Развитие и тренировка памяти: откуда берутся проблемы?

Развитие памяти: проблемы, улучшение, тренировкаПроблемы с памятью стары также как и сам человек

Например, великий философ Платон определяет память как «отпечаток перстня на воске» (в диалоге «Теэтет») и считает ее одним из важнейших элементов познания окружающего. Это, конечно, метафора, скрывающая закон, по которому мы способны помнить.

Платон говорит о некой процедуре припоминания, описывая память человека как хранилище и источник всех знаний. При этом сама память пассивна, как и ощущения. Как же человеку перевести свою память в «актив»? Для этого, попробуем проникнуть в суть этой метафоры. Под дощечкой Платон понимает ум или душу, а под отпечатком - впечатление и ощущения:
«Сократ: Вообрази, что в наших душах есть восковая дощечка; у кого-то она побольше, у кого-то поменьше, у одного из более чистого воска, у другого — из более грязного или у некоторых он более жесткий, а у других помягче, но есть у кого и в меру… Подкладывая свою «дощечку» под ощущения и мысли, на ней остается след. И то, что застывает в этом воске, мы помним и знаем, пока сохраняется изображение этого, когда же оно стирается или нет уже места для новых отпечатков, тогда мы забываем и больше уже не знаем…».

По Платону получается, что хорошая память – это не просто дар матери муз Мнемозины, а плод творческих усилий, благодаря которым наши «души-дощечки» становятся более чувствительны к ударам по ним «перстней» жизни.

Если вернуться в наше время и провести параллели между тем, о чем писал Платон и современными психологическими знаниями, то первые шаги к хорошей памяти напрашиваются естественным образом. Мы запоминаем то, что попадает в поле нашего внимания. Но наше внимание порой «живет своей жизнью»: то оно к чему-то приковано (как например, к футболисту во время матча, который владеет мячом), то рассредоточено до такой степени, что мы не можем найти нужные документы у себя на столе. Если нас такое положение дел не устраивает, то можно научиться пользоваться теми инструментами, которыми нас одарила природа. Мы способны управлять своим вниманием, и как результат – обретаем память, которая нас не подводит в важные моменты.

Упражнение: развитие и тренировка памяти, улучшение

Поэтому практическая часть курса начинается с упражнений на концентрацию внимания. Как ее пробуждать в себе и управлять им.

Для развития хорошей памяти, важно понимать, что запоминание – это процесс, который не заканчивается только наличием активного внимания. Все, что мы уже зафиксировали в нашем сознании, нуждается в надежном хранении. И здесь мы тоже не обделены. Помнится дольше то, что ассоциируется в нашем сознании с чем-то, приобретает яркий образ. Именно поэтому люди с хорошо развитым воображением, меньше жалуются на свою память. Метод ассоциаций, который был известен еще в античной Греции, и применяется в нашем курсе, позволит развить воображение и сохранить то, что наше внимание уже отобрало из всего многообразия жизни.

Начало курса развития памяти (тренировка, улучшение, мнемотехника, упражнения):
И, конечно, мы запоминаем то, чем мы часто пользуемся. Поэтому для хорошей памяти важна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Если вы спросите любого лектора, что нужно делать, чтобы хорошо читать лекции. Самым естественным ответом будет: «Читать, читать и читать». А вот как тренироваться и какие есть упражнения для развития памяти, об этом мы подробно поговорим на самих занятиях.

В заключении, мне бы хотелось отметить еще один важный момент. Для развития памяти важен индивидуальный творческий подход, желание и чувство юмора. И если с этим тоже есть трудности, то занятия этого курса помогут решить сразу несколько проблем, так как параллельно развивают и первое и второе и третье.
Елена Белега


Читайте также:






Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2024
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности