«Новый Акрополь» в Воронеже
Дата: 14.04.2013
Поездка в богучарский детский дом
Ещё прошлым летом мы начали готовить выставку под названием «Творческая лаборатория „Невозможное возможно“». Её смысл в том, чтобы удивиться этому вроде бы привычному для нас миру, увидеть новые грани природы и физических явлений. Например, присутствие золотой пропорции 1/1,618 в строении ветвей растений, в человеческом теле, в курином яйце. Или же необычные свойства некоторых растворов сопротивляться при интенсивном на него воздействии.
Так вот, возвращаемся к поездке. Наши друзья из фонда «Благо» предложили вместе с ними проведать детишек в Богучарском детском доме. Вот мы и решили показать ребятам, что невозможное все-таки возможно. До отъезда было не так много времени и мы начали ускоренно готовиться по трем блокам: золотое сечение или удивительная мера красоты, интересные физические законы и свойства некоторых материалов в нашей повседневной жизни, и ещё одна часть, направленная на развитие внимания, воображение, смекалку.
Здесь ребятам нужно было проявить сообрзительность, где-то посмотреть на задачу шире, где-то отойти от привычного хода мысли и посмотреть с другой стороны. Были и такие загадки, где ответ содержался в самом условии, то есть нужно было просто внимательно слушать. Нужно отметить, что ребята, особенно те, что постарше, с легкостью отгадывали те вопросы, над которыми глубоко задумывались даже взрослые.
Команды ребят перемещались от одного стола к другому, где их ждала уже новая тема и новые удивительные опыты.
Мы вникали в суть золотой пропорции, и я показывал ребятам, что в размерах одной только нашей руки золотое сечение встречается несколько раз. Мы рассматривали ракушки, измеряли ящериц, разглядывали сосновые шишки.
Меня поразила эрудированность воспитанников детского дома. Например, портрет Фибоначчи, описавшего знаменитую последовательность чисел одна девочка узнала сразу.
Главными «экспонатами» второй команды были «Мост Леонардо» собираемый из реек, телефон из бечевки и двух стаканчиков, «неньютоновская» жидкость, которая оказывается вовсе не жидкой, если по ней ударить кулаком, и кое-что еще... Здесь для ребят было раздолье, громкие и радостные голоса разносились по всему залу. О задачах, которые решали дети на третьем занятии я уже говорил, и, пожалуй, подробнее описывать секреты их решения здесь не стану.
Все, кто готовил «лабораторию» и помогал в ее проведении, отмечали воспитанность детишек, их эрудированность и заинтересованность. Девочки и мальчишки рассказывали про занятия волейболом, вышиванием, рисованием, шахматами и др. Мальчишки-старшеклассники играют на гитарах и поют, нужно сказать, очень хорошо. И я хочу сказать спасибо этим ребятам за ту внимательность, с которой они слушали и за ту искру в их глазах, которой они вдохновили нас на новые поездки.
Текст: Александр Сушков, Илья Барабаш.
Фото: Виктория Святашова, Наталья Лихачева, Илья Барабаш