Новости


«Новый Акрополь» Москва (на Старой Басманной)

Дата: 05.04.2013

Рождение Театра, или Синяя Птица К.С.Станиславского

28 марта в Культурном Центре «Новый Акрополь» Москва – Восток состоялась лекция «Рождение Театра, или Синяя Птица К.С.Станиславского».

Вечер прошел в уютной, теплой и дружественной атмосфере, что вполне соответствовало девизу Международного дня театра: «Театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами», отмечавшегося накануне – 27 марта. Часто ко Дню театра бывает приурочен целый ряд торжественных мероприятий: от театральных фестивалей до премьер новых спектаклей. Одним из торжественных событий этого года стало празднование мировой общественностью 150-летия со дня рождения К.С. Станиславского – великого русского театрального режиссёра, актёра и педагога, реформатора театра, чья знаменитая актёрская система уже на протяжении 100 лет имеет огромную популярность не только в России, но и в мире.

Лекция в «Новом Акрополе» была посвящена жизни К.С.Станиславского, его поискам и творчеству. Перед слушателями прозвучал вопрос, не дававший покоя Константину Сергеевичу ни до, ни после создания его знаменитой системы, остающийся актуальным и сегодня современным прогрессивным театральным режиссерам: «Как дальше идти,.. какая нива, которой дальше пойдет театр?». Как уйти от наигрышей к проживанию подлинных внутренних уз с Добродетелью, Красотой, подняться над собой нынешним? Как соединить творчество, проект, с которым ты работаешь, и становление себя как человека?
Рождение Театра, или Синяя Птица К.С.Станиславского
На эти и другие вопросы через факты из жизни, через моменты из творческой биографии отвечала в своей лекции Анна Кривошеина – лектор, философ и преподаватель КЦ «Новый Акрополь», которая специально приехала из Санкт-Петербурга.
Рождение Театра, или Синяя Птица К.С.Станиславского
Станиславский всю жизнь отыскивал сходный душевный «мотор» для драматического артиста. За год до смерти, в 1937 году, беседуя с С.М. Михоэлсом, он спросил у него, с чего начинается полет птицы. «Птица сначала расправляет крылья». – «Ничего подобного, - возразил Станиславский, - птице для полета, прежде всего, необходимо свободное дыхание, птица набирает воздух в грудную клетку, становится гордой и начинает летать».
Рождение Театра, или Синяя Птица К.С.Станиславского
Возможно, и человеку очень важно впускать в себя больше воздуха, чего-то нового или просто забытого, но очень глубокого, что способно давать чувство крыльев за спиной и чувство полета душе над всем преходящим и незначительным.
Рождение Театра, или Синяя Птица К.С.СтаниславскогоРождение Театра, или Синяя Птица К.С.СтаниславскогоРождение Театра, или Синяя Птица К.С.Станиславского

Текст: Елена Надикта
Фото: Виктория Самойленко











Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2022
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности

 

 

Адрес страницы: http://www.newacropol.ru/na/news_desc/site-news-e/2368/

время сохранения: 220 / 22600