Наш канал на YouTube   
Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Екатерининская эпоха

Екатерининская эпоха

МЕЧТА ОБ ИДЕАЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ И ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Когда мы говорим о возрождении культуры - мы говорим, с одной стороны, о новом витке развития культуры, с другой стороны, он опирается на ценные зерна, посеянные в прошлом. Если говорить о возрождении России, то нельзя не выделить эпоху, которая создала условия для того, чтобы на нашей земле появились не просто люди возрождения, а ученые – люди возрождения. Эта эпоха Екатерины Великой, когда возникла целая система образования. А как известно, без образования не может быть ученого.

Фундамент образовательной системы в России заложили реформы Петра Первого – при нем появились первые светские школы.

По указанию Петра с 1714 г. в России открываются цифирные училища. В начале века было создано четыре новых типа начальной школы: цифирные школы, «русские» адмиралтейские школы и гарнизонные школы, «русские школы» при горных заводах Урала. По указаниям Петра была открыта «школа математических и навигационных наук» (1701-1752), а на ее основе в 1715 г. – морская академия, другие военные школы, иноязычные школы.

Однако, образование входило в жизнь России с большими сложностями. Школьное образование было принудительным, обязательным для дворянства и духовенства. Добровольно в учение шли главным образом разночинцы (дети дьячков, подьячих, церковнослужителей, посадских, солдат и т.п.). Дети дворян набирались в школу самим Петром ежегодно во время смотров дворянских недорослей. Детей крепостных в школу не принимали, так как считалось, что крепостным грамотность не нужна.

Обучение шло на русском языке.

Дворянство и духовенство пыталось скрыться от школьной повинности, утаить своих детей при переписях и смотрах, приписывая их другим сословиям, записывая на службу, преждевременно женя, отдавая в монастырь. За такое укрывательство правительство налагало строгие кары. Согласно закону 1736 года у дворян, нарушителей порядка, имения и пожитки отбирались и отдавались доносчикам.







О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Новая книга: Хорхе Анхель Ливрага. Алхимик. По следам Джордано Бруно. В электронном виде книгу можно приобрести уже сейчас

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1664937339