Отношение человека к природе в контексте культуры



Культура души и духа – философия

(Марк Туллий Цицерон – 106-43 гг. до н.э.)




Культура = Пайдейя = «Образованность»

Пайдейя – руководство к изменению
человека, всего его существа
(Платон)

Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), говоря о возделывании, вел речь о необходимости культуры души и духа. Культурой же души и духа он считал философию. Кроме того, в античности понятие «культура» отождествлялась со словом «пайдейя» = «образованность». По Платону «пайдейя» означает руководство к изменению человека, всего его существа.

В средневековье чаще упоминалось слово «культ», а не «культура». Божественное стояло на очень далеком расстоянии, недостижимо высоко от человека (в отличии от античных времен, когда считалось, что боги могли ходить по земле рядом с людьми). В это время отношение к «природному» коренным образом изменилось. «Природное» в человеке связывалось с животным, звериным началом и отвергалось. В природе стали видеть нечто низшее, грязное. И в эпоху Просвещения «культурное» стало противопоставляться «природному» в человеке. А задачей культуры считалось постепенное изживание звериного начала в человеке.

<<<     >>>



Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2025
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности