|  | 
 | ЕВРОПА. Коллекция скульптурных репродукций | СИГУРД И РЁГИН реплика Норвегия XII в. Оригинал: резьба по дереву на портале церкви в Хилестаде 21×19 см Сигурд («победа»), или Зигфрид, — герой германо-скандинавской мифологии, один из главных персонажей германского эпоса «Песнь о Нибелунгах». На рельефе Сигурд изображён рядом со своим воспитателем гномом-кузнецом Рёгином, который куёт ему меч Грам, принесший Сигурду победу над драконом Фафниром. |  | ХЕЙМДАЛЬ реплика Британия, эпоха викингов Оригинал: камень Фрагмент Госфортского креста из Камберленда 27×11 см Выс. с подставкой 14 см В скандинавской мифологии Хеймдаль — лучезарный хранитель радуги, моста Бифрест, связующего мир людей с миром богов. |  | ЦЕРНУННОС реплика Западная Европа Кельтская культура I в. до н. э. — I в. н. э. Оригинал: позолоченное серебро, чеканка Фрагмент рельефа Котла из Гундеструпа 21×21 см Цернуннос — бог, олицетворяющий живую душу природы, повелитель животных и растений. |  | АНГЕЛ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ реплика Западная Европа 12×10 см Ангелы — невидимые посланники Бога к человеку, обитатели небес, создания светлые и лёгкие. В самых разных традициях упоминаются эти духовные сущности, сотрудничающие с Создателем во множестве различных миссий. Ангелов-хранителей Природа даёт всем без исключения. Они неотступно сопровождают нас как на земле, так и на небе, наставляют на путь, напоминают о предназначении и вселяют в наши души энтузиазм и надежду. |  | РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР реплика Западная Европа XIII в. Оригинал: слоновая кость Крышка шкатулки Равеннская библиотека 14×24,5 см. |  | ХРАНИТЕЛЬ СОБОРА НОТР-ДАМ (ГОРГУЛЬЯ) реплика Франция, Париж Выс. 17,5 см В эпоху Средневековья подобные химерические существа являлись частью архитектурного декора и считались хранителями готических соборов. |  | ХРАНИТЕЛЬ СОБОРА НОТР-ДАМ (ХИМЕРА) реплика Франция, Париж Выс. 15 см В эпоху Средневековья подобные химерические существа являлись частью архитектурного декора и считались хранителями готических соборов. |  | МАДОННА реплика Западная Европа Диам. 13 см. |  | АНГЕЛ — СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ реплика Европа Франция, Шартрский Собор 1582 г. Выс. 27 см. |  | ЛИЛИЯ реплика Западная Европа 12×12 см Лилия получила свое название от древнекельтского «лили», что означает «белизна». В алхимии белая лилия символизировала женский принцип. В христианстве лилия — это чистота и невинность, символ Девы Марии. Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке французский король Хлодвиг на берегах реки Ли одержал победу над германцами. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знаменах и гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели — сострадание, правосудие и милосердие. |  | ТРУБЯЩИЙ АНГЕЛ реплика Западная Европа 7×10 см Выс. с подставкой 12 см Ангелы (от греч. ангелос — «вестник, посланник») — прекрасные невидимые существа, приносящие людям божественные послания. Во все времена и во всех традициях их присутствие означало силу невидимого мира, надежду и благословение. |  | «ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК» реплика Италия XV–XVI вв. Леонардо да Винчи Фрагмент трактата о пропорциях Венеция, Академия Диам. 8,5 см «Совершенный человек» Леонардо да Винчи иллюстрирует принцип золотого сечения применительно к человеческому телу. Это изображение называется также «фигурой Витрувия» в честь Маркуса Витрувия, гениального римского архитектора, автора «Десяти книг об архитектуре», в которых он исследовал «божественные пропорции». |  | ГЕРБ ФЛОРЕНЦИИ реплика 10×7 см Выс. с подставкой 13 см На гербе Флоренции изображена лилия («флорентийская лилия» — это стилизованный цветок ириса), увенчанная короной. Лилия была эмблемой франкского короля Хлодвига I, затем она стала украшать герб королей Франции. Благодаря Людовику XI лилия была включена в герб Медичи, правителей Флоренции. Лилия представляет собой символ чистоты, света и королевского величия. Три её лепестка символизируют три добродетели — мудрость, преданность и доблесть, на которых держится королевство. |  | ЖАННА Д’АРК реплика Выс. 13 см. |  | ДЖОРДАНО БРУНО бюст По мотивам памятника Джордано Бруно Э. Феррари Конец XIX в. Рим, Площадь цветов Выс. 22 см «Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя», — говорил Джордано Бруно (1548–1600), итальянский философ, поэт и мистик эпохи Возрождения. Философские идеи Бруно сформировались под влиянием учений неоплатоников, Фомы Аквинского и Николая Кузанского. Бруно говорил о бесконечности Вселенной, о едином, божественном начале, о мировой душе как движущем принципе Вселенной. Он считал, что во всей Вселенной действуют одни и те же законы. Идеи Джордано Бруно оказали большое влияние на развитие философского мировоззрения Нового времени. |  | ГЕБА реплика Б. Торвальдсен Дания 1806 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена Выс. 18 см В основе прекрасных творений Бертеля Торвальдсена, выдающегося скульптора XIX века, лежит античная мифология. Согласно античному мифу, Геба — дочь Зевса и Геры — богиня вечной юности. Во время пиров на Олимпе она подносила всем богам кубки с нектаром — напитком вечной молодости и бессмертия. |  | ВЕСТАЛКА реплика Рафаэль Монти 1847 г. Оригинал: Мрамор Коллекция графства Девоншир Выс. 14 см Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты. |  | ВЕНЕРА реплика Выс. 33 см Венера — римское имя Афродиты, греческой богини любви и красоты. Она была рождена из морской пены, которая образовалась из капель крови Урана, бога звёздного неба, упавших с неба в воды Океана. Афродита родилась прежде, чем родились боги, создавшие наш мир, родилась как великая, пронизывающая вселенную сила любви. Золотая Афродита — богиня вечной весны и вечной жизни. Всё прекрасное, что существует в мире, вдохновлено Афродитой. Силой любви творят боги, благодаря любви человек совершает подвиги и благородные поступки. |  | ВОЗРАСТЫ ЛЮБВИ реплика Б. Торвальдсен Дания 1824 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена 12,5×21,5 см. |  | ТАНЕЦ МУЗ НА ГЕЛИКОНЕ реплика Б. Торвальдсен Дания 1844 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена 12,5×21,5 см Музы — спутницы бога света и гармонии Аполлона. Они символизируют пробуждение души человека через прикосновение к красоте и мудрости. |  | АСКЛЕПИЙ И ГИГИЕЯ реплика Б. Торвальдсен Дания 1808 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена Диам. 14,5 см Асклепий — в греческой мифологии бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Коронис. Основными атрибутами Асклепия являются скипетр — символ божественной власти, средоточие жизненной силы, и змея — символ таинства жизни и смерти, мудрости и обновления. Именно змея стала главным атрибутом медицины. Гигиея, одна из дочерей Асклепия, олицетворяет здоровье, гармонию души и тела. Гигиея часто изображалась рядом со своим отцом, будучи близкой его спутницей и помощницей. |  | БОГИНЯ ДНЯ реплика Б. Торвальдсен Дания 1815 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена Диам. 14,5 см В основе прекрасных творений Бертеля Торвальдсена, выдающегося скульптора XIX века, лежит античная мифология. Поэтическим очарованием наделены рельефы с изображением богинь Дня и Ночи, выполненные им для дворца Амалиенборг. |  | БОГИНЯ НОЧИ реплика Б. Торвальдсен Дания 1815 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена Диам. 14,5 см В основе прекрасных творений Бертеля Торвальдсена, выдающегося скульптора XIX века, лежит античная мифология. Поэтическим очарованием наделены рельефы с изображением богинь Дня и Ночи, выполненные им для дворца Амалиенборг. |  | ЗРЕЛОСТЬ И ОСЕНЬ реплика Б. Торвальдсен Дания 1836 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена Выс. 14 см Лучшие творения Бертеля Торвальдсена, выдающегося датского скульптора XIX века, на мифологические сюжеты отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью, ясной и отчётливой красотой скульптурной формы. Данный рельеф — один из четырёх, изображающих аллегории времён года. |  | НОВОЕ РОЖДЕНИЕ реплика Б. Торвальдсен Дания 1831 г. Оригинал: мрамор Копенгаген, Музей Торвальдсена Выс. 14 см. |  | ГЕНИЙ НОВОГО ГОДА реплика Б. Торвальдсен Дания 1840 г. Оригинал: гипс Копенгаген, Музей Торвальдсена Выс. 14 см. |  | ТРИ ГРАЦИИ реплика Западная Европа 15,5×13,5 см Грации, имена которых Сияющая, Благомыслящая и Цветущая, — воплощение богини Венеры, покровительницы небесной любви. В философии неоплатоников они символизируют три силы, три проявления души, воспламенённой любовью: красоту, целомудрие и блаженство. |  | ДЕМЕТРА реплика Франция XVIII в. Национальный музей Версальского дворца 39×36 см Деметра, богиня плодородия и земледелия в Древней Греции, почиталась как мать-земля. Деметра покровительствует земледельцам, справедливо одаривает терпеливых богатой жатвой и изобильным урожаем. Сила Деметры заключена в каждом ростке, во всём, чему суждено родиться и расцвести. Заключена её сила и в человеке — это рост и расцвет его духа, его возрождение. |  | ДИОНИС реплика Франция XVIII в. Национальный музей Версальского дворца 39×36 см Дионис, сын Зевса и смертной женщины Семелы, древнегреческий бог виноделия, а также постоянно возрождающейся природы. Как древний бог вина, священного напитка, он олицетворяет мистический энтузиазм и способность преодолевать собственные ограничения. |  | МЕНАДА С ЛЕНТОЙ Создана по античным мотивам 46×28 см. |  | МЕНАДА С ТРЕУГОЛЬНИКОМ Создана по античным мотивам 46×28 см. |  | ГЕРАКЛ реплика Неоклассицизм Выс. 50 см Геракл, сын Зевса и Алкмены, — величайший из греческих героев, стал символом мужества и великодушия, силы и щедрости, упорства и неутомимости. Одним из атрибутов героя стала шкура Немейского льва, которого он победил, совершая один из своих двенадцати подвигов. |  | ВЕНЕРА С ЯБЛОКОМ реплика Х. Клара Испания 1908–1910 гг. Оригинал: мрамор Муниципалитет Барселоны Выс. 18 см Венера — римское имя Афродиты, греческой богини любви и красоты. Она была рождена из морской пены, которая образовалась из капель крови Урана, бога звёздного неба, упавших с неба в воды Океана. Афродита родилась прежде, чем родились боги, создавшие наш мир, родилась как великая сила Любви, пронизывающая всю Вселенную. |
| 
|
|