Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Ангелы в традициях

АНГЕЛЫ В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ

АнгелСобственно ангелы или подобные им сущности характерны для монотеистических религий, где верховное Божество создает себе в начале творения помощников.

В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому. Ангел - это и благовестник (три ангела, пришедшие к Аврааму), и защитник праведников (разрушение Содома и Гоморры), он наказывает грешников (изгнание из Рая Адама и Евы) или предстает таинственной персонификацией самого Бога (Иаков, борющийся с ангелом).

В Персии Ахуромазде служили сущности-существа Амеша Спента (Амшаспанды). Они, как и ангелы в христианстве, являлись аспектами верховного божества.

В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому.

Иудео-христианская ангеология была заимствована Исламом. Вера в ангелов является вторым столпом веры. Мусульмане верят в то, что аллах возложил на каждого из своих ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями.

В Каббале ангелы связываются с разными сефирами, по тому, какая божественная сила в них больше проявляется (милосердие, суровость или гармония). Ангелы управляют всем, что происходит в этом мире – есть управляющие домашним скотом, страхом, дождем, плодовыми деревьями, месяцами года и знаками зодиака.

В Буддизме картина мира очень схожа с ангельской иерархией. В результате медитации Ади-будды (Бога) возникает космическое тело джармакайа, проявляющееся в образе Дьхьяни-будд (1-й чин ангельской иерархии). Дьхьяни-ботхисатвы, не воплощающиеся, но участвующие в создании мира соответствуют ангелам 2-го чина. Мануша-будды имеют пареллели с ангелами третьего чина, несущими божественную волю непосредственно человечеству и человеку. В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов - от невидимого начала до конкретного проявления, - которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения "Дхарме", Великому Универсальному Закону посредством "Кармы", закона действия и противодействия.

В Греции Платон со слов Сократа, утверждает, что в каждом порядочном человеке обитает "даймон" (греч. "daimonion" - "божественное"), таинственный голос, указывающий верный путь, один из "охраняющих гениев", находящихся между смертным и бессмертным, человеческим и божественным, чувственным и разумным, который любит истину и склоняет человека к добру, красоте и счастью.

В алхимии ангел символизирует сублимацию (возгонку), т.е. принцип вознесения летучего (духовного), как это изображено на рисунках Viatorium spagyricum.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ АНГЕЛОВ

Древневосточные изображения крылатых человекообразных фигур как воплощенных гениев и сверхъестественных существ оказали влияние на христианские представления об ангелах как о существах, снабженных крыльями.

Но в раннехристианском искусстве долго уклонялись от их изображения (видимо, чтобы избежать смешения с такими персонификациями античных, языческих гениев, как Нике (Виктория), Глория и Агата Тюхе, "счастливая судьба" Цезаря).

С IV в. ангелы изображаются со священным сиянием - нимбом - и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола), курильницами, знаменами или трубами (для извещения о Страшном суде) Во времена средневековья и раннего Возрождения ангелы изображались андрогинами или юноженственными.

С XII в. начинают распространяться изображения ангелов в виде крылатых голов (со смысловым значением "бестелесности", "бесплотности") детей (безгрешность), что находит свое окончательное идиллическое выражение в стиле барокко, где ангелы изображаются в виде младенцев. Херувимы часто изображаются с огненными мечами как стражи закрытого рая, а серафимы - как слуги при Престоле Господнем.







О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Новая книга: Хорхе Анхель Ливрага. Алхимик. По следам Джордано Бруно. В электронном виде книгу можно приобрести уже сейчас

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
Адрес страницы: http://www.newacropol.ru/Alexandria/myth/angel/tradition/

время сохранения: 6315 / 22600