Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.



Герб Москвы

Культурный центр «Новый Акрополь» в Москве

Телефоны
  • на Сретенке: (495) 739-5043    
  • на Старой Басманной: (916) 559-51-49
  • на Арбате: (917) 534-16-93
  • на Цветном бульваре: (925) 478-89-42
  • в Зеленограде: (916) 374-13-74

 

Обучение и развитие дошкольников

Программы для детей >>>
Новости детского отделения >>>

Наши занятия

Зачем дошкольнику учиться? Незачем. Учиться он будет потом: в школе, колледже, институте… А пока все, что нужно человеку трех-четырех и даже пяти-шести лет, — это развитие: развитие всех его потенциалов, а также внимания и послушания.

Мы работаем с дошкольниками с 1999 года. Наши занятия создавались для детей, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад. Проработав год, мы поняли, что среди наших детей много тех, которые ходят и в детский сад, и к нам (родители удивительным образом научились это сочетать). Создавая программу обучения, мы принципиально отказались от «кружковости»: чуть-чуть танцам поучить, чуть-чуть английскому, чуть-чуть математике. Дошкольнику интересно и важно все.

Поэтому программа обучения и развития дошкольников у нас комплексная: ребенок занимается 2 раза в неделю от одного часа до двух с половиной часов (сюда входят и переменки). За это время у него могут быть в разных сочетаниях: развитие речи и математических представлений, английский язык, музыкальное развитие (ритмика, танец, пение) и изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование). И это не просто самостоятельные предметы. Для детей 3-5 лет все эти предметы объединены одной темой или сказкой.

Как это? Возьмем, например, сказку «Три медведя». Можно познакомить детей с математическими понятиями «величина» и «размер» (большой, поменьше, маленький), можно сравнивать эти величины (Какой больше? Какая самая маленькая?). Конечно, нужно поговорить о том, какие животные живут в лесу, как называются их детеныши (знакомство с природой и познавательное развитие). Можно поговорить о том, какие медведи ( бурые, мохнатые, сердитые), что умеют делать ( бегать, лазать, рычать и т. д.) и поучиться образовывать слова: медведь, медведица, медвежонок, медвежий ( вот вам и развитие речи). А на музыкальном занятии учиться отличать «голоса» по их высоте (так рычит папа, а так — медвежонок), знакомиться с музыкальными инструментами, подходящими по звучанию к характерам героев сказки. И еще встретиться с картиной Шишкина «Утро в сосновом бору» и сделать аппликацию медведя из кусочков меха (изо). А когда сказка будет усвоена на родном языке, ее можно услышать и даже поиграть в нее на английском. Вот такое «сказочное» занятие. И таких сказок и занятий много, одна сказка сменяется другой. Поэтому программа так и называется: «Сказка за сказкой».

У детей 5-7 лет важно запустить процесс мышления, поиска ответов на вопросы, которые сыплются из них, как осенью листья. Поэтому объединяются все вышеперечисленные предметы вопросом, который когда-то нам задали сами дети: «Почему птицы улетают на юг?», «Откуда берется дождь?», «Куда бежит ручей?», «Почему листья осенью желтеют?». Программу для этого возраста мы назвали «Почему? Зачем? Откуда?».

Развитие речи дошкольников и математические представления

Вопрос помогает создать атмосферу поиска, мотивирует детей к активной деятельности, к разрешению проблемной ситуации, задаваемой педагогом. «Весна идет?» — спрашивает преподаватель. «Да!» — радостно отвечают дети. «А когда кто -то идет, он может оставлять следы. Какие у Весны следы? Пойдемте, поищем!» — предлагает педагог. И мы превращаемся в следопытов.

Чтобы отыскать следы Весны, несколько уроков мы проводим на улице, на природе, в нашем саду. Для ребенка мудреное слово «проталина». «Везде снег, а здесь черное оконце. Почему, кто знает?» — спрашивает педагог. А дальше кто как может, так и объясняет. Ответы бывают разные, но в данной ситуации нет неправильных. Есть даже поэтические :«Это чудо, потому что здесь Весна прошла, наступила, и землю согрела, и вот ее след,». «А называется это место проталина» подытоживает взрослый. Вот вам и открытие!!! «Кто еще видит проталины?», «Сколько же их?», «А где больше, где меньше? А по величине, какая больше? Почему? А какой они формы?» и т.д.

Для того мы и вышли в сад, чтобы дети подобные открытия сделали. Жалко показывать на картинках то, что каждую весну демонстрирует нам сама природа. Пусть ищут сами, сравнивают сами, с вопросом ходят, спрашивают, сомневаются в чем-то.

Еще мы обязательно рассмотрим, как изменился снег с приходом весны: «Каким он стал? Почему? А где он еще прячется? Почему его там больше?» Измерим высоту сугробов, толщину льдинок, глубину лужиц при помощи мерки, которую тут же сами и придумаем ( кто в резиновых сапогах, тот и сапогами может измерять). И сравнивать будем: где выше, где глубже, где тоньше. А потом еще и подумаем, почему. А после этого, уже в кабинете, эксперименты проведем с принесенными льдинками и снежками.

Обязательно понаблюдаем, как почки набухают на деревьях, как проклевываются первые листочки, как проклевывается первая травка. В кабинете сами посадим зернышки в горшочек и будем наблюдать, что происходит. После подобных наблюдений приходит понимание принципа последовательности и природных закономерностей (что сначала, а что потом). А дальше, в следующих темах, будем прослеживать эти цепочки последовательностей на других примерах.

Будем учиться узнавать и различать птиц по их голосам и внешнему виду. «Кто же птицам говорит, что пора домой возвращаться?» Иногда и тишина в ответ, потому что из них никто никогда не задумывался над этим. И радостно-робкие предположения: «Наверное, солнышко!» А бывает, что вопрос останется без ответа. Кто-то забудет, а кто-то спросит у мамы, у папы, у бабушки… С этого начинается исследование.

А потом будем вслушиваться, как звучат слова «птица», «воробей», «синица», «скворец», «грач», «ворона» и др., выделять в них первый и последний, гласные и согласные звуки, искать и читать эти слова на карточках, будем складывать из букв или кубиков Зайцева, составлять с ними предложения.

И самое трудное — описывать весну словами. Поэтому будем учиться этому у русских писателей и поэтов: подбирать рифмы к весенним словам, слушать и учить стихи и сказки о весне и даже сами их сочинять. И многое другое.

Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развитие речи дошкольников и элементарных математических представленийЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развитие речи дошкольников и элементарных математических представленийЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развитие речи дошкольников и элементарных математических представлений
Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развитие речи дошкольников и элементарных математических представлений
Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развитие речи дошкольников и элементарных математических представленийЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развитие речи дошкольников и элементарных математических представлений

Музыка и танец

Продолжим искать следы весны в искусстве. Сначала мы учились слышать весну на улице (как шумят деревья, как звенит капель, как поют птицы, как журчит ручеек), а на музыкальном занятии услышим это в произведениях композиторов-классиков: Вивальди «Весна», Чайковского «Детский альбом» («Жаворонок»), «Времена года» («Подснежник») и др.. «А какой у весны характер? С каким человеком ее можно сравнить?» «Радостная! Нежная! Робкая! Сильная!» — после развития речи так легко подбираются слова. « Давайте станцуем танец Весны!» и начинается пластическая импровизация, маленькие танцевальные этюды и ритмические упражнения. А потом учимся, как в старину, закликать весну и красное солнышко, играем на свистульках, поем весенние песни.

Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: музыка и танецЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: музыка и танецЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: музыка и танец
Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: музыка и танецЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: музыка и танецЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: музыка и танец


Изобразительное искусство

«А как нарисовать весну? Легко? А эта картина про весну или зиму? Как догадались?» — с таких вопросов может начаться занятие по изодеятельности. А потом посмотрим и сравним, как ласково пригревает солнышко на картине Левитана «Март» и как робко оно пробивается сквозь пелену туч у Саврасова в «Грачи прилетели». «На какую музыку похожа эта картина?» — вопрос сложный, но для тех, кто только что слушал ее на занятии, а тем более танцевал под нее, это не так уж трудно. И конечно, дети сами становятся художниками, чтобы все что видели, слышали, прочувствовали и представили передать на бумаге. Краски смешиваем, чтобы получилось весеннее небо, весенний снег и ручейки. Учимся лепить птичек, отрезать или отрывать от листа бумаги нужные по размеру и форме кусочки, чтобы получились облака, льдины на реке, первые цветы, делать оригами и многое другое. А еще и в Третьяковской галерее любуемся теми шедеврами, которые видели на занятии (такие поездки — экскурсии мы организовываем сами, но ездим вместе с родителями).

Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: обучение рисованиюЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: обучение рисованиюЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Эстетическое развитие дошкольников: обучение рисованию


Английский язык

Вы спросите, как сюда вплетается английский? Очень легко. Любимая игрушка, собачка Фаня, покажет и расскажет сказку на английском языке, ту самую, которую ребята инсценировали на развитии речи. А также в игры веселые поиграем, где солнышко греет — снежок тает. Песенку споем про дождик и солнышко, про ручеек. И всё на английском языке.

      Ребенок с 3-4 лет может приобщиться к английскому языку, но учить его совсем не нужно. Что больше всего любят делать дети этого возраста? Конечно, петь и играть! Именно поэтому мы используем на занятиях по английскому языку музыкально-игровую форму по методике Валерии Мещеряковой. И в этом основную помощь оказывает аудиоприложение к нашим занятиям диск I CAN SING для детей 3-5 лет и методическое пособие I CAN SPEAK для детей 5-7 лет. Цель обучения по этому методу – не заучивать отдельные слова и фразы, а учить общаться на английском, учить играя.
      У детей 3-9 лет существует способность «впечатывать» в мозг целые языковые блоки, не анализируя их. Именно благодаря этой способности все мы обучились родной речи. И именно эту способность используем мы, работая по данной методике. «Впечатывание» структур изучаемого языка происходит наиболее эффективно при погружении в языковую среду, поэтому уроки ведутся полностью на английском языке. Учитель владеет целым арсеналом средств, позволяющих довести смысл сказанного до ребенка, минуя прямой перевод. Это и наглядность, и жесты и пр. Подробнее об этой методике можно узнать здесь: http://i-love-english.ru/parents/


Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Обучение дошкольников: английский языкЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Обучение дошкольников: английский языкЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Обучение дошкольников: английский язык

Чтобы у вас не сложилось впечатление, что мы весь год с дошкольниками на улице проводим, надо сказать, что все-таки большинство занятий проходят в наших помещениях, где есть все необходимые пособия и материалы для развития детей. Главное, чтобы все, что мы считаем, читаем или рассматриваем на картинке, не было абстрактным, т. е. тем, о чем ребенок не имеет представления, потому что нет опыта. Овощи и фрукты мы приносим на занятия с дошкольниками настоящие: помидор можно разрезать, попробовать и знать, что он мягкий, сочный и с зернышками, а огурец твердый и хрустящий, снаружи зеленый, а внутри белый; душистый лимон кислый, а ароматные яблоки разноцветные.

Наша программа работы с дошкольниками основывается на базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», рекомендованной министерством образования, а также мы пользуемся методиками Зайцева, Никитина и другими разнообразными парциальными и вариативными методиками.

 

Праздники

Праздники — это часть нашей программы обучения и развития дошкольников. Праздник для нас — это не просто утренник, на котором дети читают стихи и поют песни. Для нас — педагогов — это возможность подарить дошколятам чудо: в тех маленьких спектаклях, в которых играют дети вместе с педагогами, в песнях, которые дети исполняют, помогая сказочному герою, в играх и конкурсах для родителей с детьми. И еще — это возможность учиться видеть и слышать других, радоваться успехам других. Праздники мы проводим 4 раза в год.

Начало учебного года

Это обязательно сказка, которую разыгрывают сами педагоги. Для детей и родителей — это возможность познакомиться с теми, кто их детей будет учить. А еще с тем, что мы любим и чему хотим научить детей.

 
Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развивающие праздники для дошкольниковЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развивающие праздники для дошкольников
Центр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развивающие праздники для дошкольниковЦентр развития детей - Обучение и развитие дошкольников - Развивающие праздники для дошкольников

Новый год

Прежде всего — это чудо и волшебство. Дарит это чудо дошкольникам самый главный волшебник Дед Мороз, а помогают ему педагоги, иногда старшие ребята, которые учатся в театральной студии. Сказки, которые могут увидеть дети: «Щелкунчик», «Золушка», «Снежная королева», «Синяя птица», «Сказка о маленькой звездочке», «12 месяцев». И, конечно, выступления детей — как подарок Деду Морозу и Снегурочке.

 Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: самостоятельный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: самостоятельный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: самостоятельный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: самостоятельный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: самостоятельный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: самостоятельный концерт

8 марта

Концерт для любимых мам, бабушек, нянь и даже пап. В этот день традиционно «зрители» перемешиваются с «артистами», преподаватели уступают сцену родителям, и уже они разыгрывают сказки — импровизации, поют песни, участвуют в конкурсах вместе с детьми.

 Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: концерт для родителей  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: концерт для родителей  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: концерт для родителей
 Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: концерт для родителей  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: концерт для родителей  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Выступление дошкольников: концерт для родителей

Окончание учебного года

Всегда немного грустный и трогательный праздник. Ведь мы расстаемся: с кем-то на целое лето, а с кем-то …. Младшие с удивлением и восторгом смотрят на старших-выпускников, а те, в свою очередь, глядя на выступления малышей, думают: «Неужели мы были такими?» И, конечно же, снова сказка, как напутствие: «Паровозик из Ромашково», «Сказка о Царе Салтане», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «По законам живой природы»…

(Кстати, мы трепетно относимся к классике, поэтому тексты Пушкина, Андерсена, Аксакова и других авторов в наших сценариях искажению не подлежат)

 Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Деятельность дошкольников: заключительный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Деятельность дошкольников: заключительный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Деятельность дошкольников: заключительный концерт
 Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Деятельность дошкольников: заключительный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Деятельность дошкольников: заключительный концерт  Детский развивающий центр - Обучение и развитие дошкольников - Деятельность дошкольников: заключительный концерт

 

Немного организационных вопросов по обучению и развитию дошкольников (2011–2012 год)

Дети занимаются в возрастных группах: 3–4, 4–5, 5–6, и 6–7 лет.

В группах до 10 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Утренние начинаются с 9:00, дневные с 16:00, а заканчиваются в зависимости от возраста детей и расписания группы (продолжительность от полутора до двух с половиной часов).

Стоимость обучения дошкольников в 2011–2012 году — от 4000 рублей в месяц. Оплата через Сберегательный банк России. У нас нет скидок, оплата не пересчитывается, даже если ребенок пропустил по болезни месяц. Занятия не восстанавливаются, но неравнодушные педагоги все равно зовут детей, пропустивших много занятий, на дополнительное время по их усмотрению: кому-то нужно две встречи, а кому-то пять. Кому-то только развитие речи, а кому-то еще и математика, и английский.

Занимаемся с дошкольниками мы с начала сентября до конца мая (несмотря на то, что кто-то уже начинает выезжать на дачу, что не желательно, т.к. мы дорожим каждым днем нашей программы).

Каникулы у дошкольников 1 раз в году (сразу после новогоднего праздника с конца декабря до Рождества).

Для родителей обязательно проходят встречи и занятия, на которых знакомим их с тем, как и что на занятиях изучают их дети, учимся играть, беседуем на волнующие темы и по пожеланиям организуем семинары (двух- или однодневные), охватывающие тот или иной пласт вопросов.

 

НОВОЕ! Логопедические группы

Внимание! С сентября 2011 года в нашем центре работают логопедические группы. После предварительной встречи с логопедом, ребенок может быть зачислен в такую группу (утреннюю или дневную). Таким образом, весь комплекс занятий, описанный выше, работает для логопедических групп так же, только преподавателями в группах являются логопеды и, кроме групповых, дети имеют индивидуальные занятия. Стоимость обучения выше, чем в обычных группах.

Справки по телефону 739-50-43 или можно отправить заявку на адрес: kids-eos@yandex.ru



Приглашаем:

Екатеринбург
8  - 29 октябряЗанятия по воскресеньям с 12:00 12:00
Курс из 4 занятий: электричество, магнетизм, оптика, акустика.

Москва (на Сретенке)
29 октября (воскресенье), 11:00
Приглашаем на интерактивный теневой спектакль детей от 3 до 7 лет и их родителей

Москва (на Сретенке)
29 октября (воскресенье), 13:00
Приглашаем на интерактивный теневой спектакль детей от 3 до 7 лет и их родителей

Программы дополнительного образования для школьников (формат PDF, 373 Кб)
Программы дополнительного образования для школьников (текст, формат DOC, 43 Кб)

 



философская вечеринка



О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
Адрес страницы: http://www.newacropol.ru/study/child/training/preschool-children/

время сохранения: 7574 / 22600