Тенишева. Жизнь в Санкт-Петербурге

Дом Тенишевых на Английской набережной в Санкт-Петербурге
Дом Тенишевых на Английской набережной в Санкт-Петербурге

Зимы Тенишевы проводили в Санкт-Петербурге, а когда Вячеслав Николаевич вышел из правления брянскими заводами, устроились здесь основательно.

В музыкальном салоне Тенишевых бывали Чайковский, Скрябин, Арсеньев и многие другие известные композиторы и исполнители.

 

М. К. Тенишева позирует Серову в гостиной своего дома в Санкт-Петербурге
М. К. Тенишева позирует Серову в гостиной своего дома в Санкт-Петербурге

Мария Клавдиевна создает себе мастерскую для серьезных занятий живописью, но тут же вдохновляется идеей И. Е. Репина организовать студию для подготовки будущих студентов к поступлению в Академию художеств и отдает под студию свою мастерскую. Преподавать берется сам Репин. Студия была бесплатной, обставлена учебными гипсами и мольбертами. От желающих не было отбою, мастерская набивалась до отказа, «работали по пяти часов в день, не обращая внимания на тесноту и духоту». В тенишевской студии начинали свой путь многие прославившиеся впоследствии художники: М. В. Добужинский, З. Е. Серебрякова, И. Я. Билибин и многие другие.

Обложка журнала «Мир искусства»
Обложка журнала «Мир искусства»

Тенишева принимает активное участие в художественной жизни Санкт-Петербурга, становится одной из основательниц журнала «Мир искусства», сыгравшего большую роль в обновлении русского искусства и финансирует его.

Торжественная передача М. К. Тенишевой своей коллекции русской акварели Музею имени Александра III (ныне Русский музей). 1897 г.
Торжественная передача М. К. Тенишевой своей коллекции русской акварели Музею имени Александра III (ныне Русский музей).
1897 г.

Приобретая работы непризнанного Врубеля, малоизвестных тогда Бенуа, Сомова, Бакста, Якунчиковой-Вебер, Поленовой, Малютина, Рериха, Тенишева помогает встать на ноги молодым талантливым художникам и занимает однозначную позицию против консервативного официального искусства.

В 1897 году она устраивает выставку своей коллекции, где соседствуют работы известных мастеров и молодых начинающих художников. Выставка сразу привлекла большое внимание, вызвала споры, острую критику и бурное одобрение. Тенишева стояла у истоков еще многих начинаний, каждое из которых вносило дух обновления и творческого поиска в отечественном изобразительном искусстве конца XIX века.

Зал акварелей в музее Александра III
Зал акварелей в музее Александра III

 




Реклама
__________
видеомонтаж купить
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2022
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности