Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Камелот в Алуште. Летний детский лагерь - 2008. День десятый. 16 июля.



   Сегодня на утреннем сборе лагеря появилась роза в вазе. Мы спросили детей, догадываются ли они чей день рождения сегодня. Версии были разные, кого только они не вспомнили... Пришлось помогать. Сегодня мы отмечали день рождения Антуана де Сент Экзюпери, автора "Маленького принца", "Цитадели", "Ночного полета", "Планеты людей", писателя, летчика, философа.
   В течении дня мы купались, грелись на солнышке: день был необыкновенно жаркий, вода наконец-то потеплела до 22-х, меняли постельное белье, но самое главное, что в течении дня у каждого отряда была экскурсия по страницам книг Экзюпери.
   Ребята шли по аллее и натыкались на лежащие под кипарисом три апельсина и географическую карту, рожок, фонарь и т.д. Здесь им рассказывалась та или иная история, например про то, как Экзюпери спасал раба Барка, которого племена бедуинов захватили в плен. Когда -то у Барка была семья, дети, он пас стада овец и был счастлив. Узнав Экзюпери (в то время он был начальником аэропорта в Кап-джуби), он стал приходить к нему каждый вечер и просить переправить на родину. Экзюпери проникся историй жизни раба и решил его выкупить. Сумма, которую бедуины запросили за выкуп была огромной. Экзюпери пишет своим друзьям во Францию и другие страны об этой истории и они начинают присылать деньги. После долгих торгов, удается выкупить Барка. Экзюпери сажает Барка в самолет, переправляет в Марракеш , дает денег на дорогу до дома и просит одного из друзей присмотреть за ним. Какого же было удивление их всех от того, как Барк потихонечку возвращался к обычной жизни. Во -первых он вернул себе имя, заявив, что он не Барк, а Мохамед. Потом ходил из кафе в кафе, выпивая чашку чая, но радости на его лице не появлялось. Вдруг в одном из городских кварталов он втретил нищего ребенка. Мохамед погладил его по голове и тот улыбнулся. Мохаммед побежал и купил мальчику игрушку, тут сбежались другие дети и Мохамед одарил игрушками всю изумленную местную детвору. Дети шумели, смеялись от радости и Мохамед тоже. Друг Экзюпери пробовал его остановить: "Что ты делаешь? Это же деньги на твой билет до дома" Но Мохамеда было не остановить. Похоже, что в этот момент он снова почувствовал себя свободным человеком, почувствовал снова, что кому-то в этом мире нужен и может сам для кого-то что-то сделать" Теперь он вправду был свободным!
   Услышали дети и про лиса. Пустынных лис называют фенек: они отличаются от обычных тем, что уши у них длинные и острые. Однажны, потерпев аварию в пустыне, Экзюпери пошел по следу лисицы. И увидел, что питаются они улитками, которые живут на маленьких кустиках. Лисицы подходят то, к одному кустику, то к другому, но никогда не съедают всех улиток - иначе они исчезнут с этого куста. Лис оставляет столько, сколько необходимо для возобновления. Эта мудрость степной лисицы поразила Экзюпери. Говорят, что этот лис стал прообразом Лиса, которого мы знаем по книге "Маленький принц".
   Узнали ребята про необычный урок географии, который Гийоме (лучший друг Экзюпери) преподнес ему перед первым полетом. Экзюпери сильно волновался перед первым полетом и тогда Гийоме рассказал ему следующее (детям мы это рассказывали, даже театрально рассказывали, а вам, дорогие родители, наверное, лучше услышать это словами самого Экзюпери): "Наконец однажды вечером вызвали и меня в кабинет начальника. Он сказал коротко: - Завтра вы летите. Я стоял и ждал, что сейчас он меня отпустит. Но он , помолчав, прибавил: - Инструкцию хорошо знаете? В те времена моторы были ненадежны, не то что нынешние. Нередко ни с того ни с сего они нас подводили: внезапно оглушал грохот и звон, будто разбивалась вдребезги посуда, - и приходилось идти на посадку, а навстречу щерились колючие скалы Испании. "В этих местах, если мотору пришел конец, пиши пропало: - конец и самолету!" - говорили мы. Но самолет можно и заменить. Самое главное - не врезаться в скалу... В Испании слишком мало посадочных площадок, - случись хоть небольшая поломка, найду ли я прибежище, сумею ли приземлиться?... И вот в преддверии решительной битвы, одолеваемый гордостью и робостью, я пошел к Гийоме... ...Странный то был урок географии. Гийоме не преподносил мне сведения об Испании, он дарил мне ее дружбу. Он не говорил мне о водных бассейнах, о численности населения и поголовье скота. Он говорил мне не о Гуадиксе, но о трех апельсиновых деревьях, что растут на краю поля неподалеку от Гуадикса. "Берегись, отметь их на карте..." И с того часа три дерева занимали на моей карте больше места, чем Сьерра-Невада. Он говорил не о Лорке, но о маленькой ферме возле Лорки. О жизни этой фермы. О ее хозяине. И о хозяйке. И эта чета, затерявшаяся на земных просторах за тысячу с лишним киллометров от нас, безмерно вырастала в моих глазах. Их дом стоял на горном склоне, их окна светили издалека, словно звезды, - подобно смотрителям маяка эти двое всегда готовы были помочь людям своим огнем. Так мы извлекали из забвения... некоторые мельчайшие подробности, о которых понятия не имеет ни один географ. Ведь географов занимает только Эбро, чьи воды утоляют жажду большх городов. Но им нет дела до ручейка, что прячется в траве... "Берегись этого ручья, он портит поле... Нанеси его тоже на карту". О да, я буду помнить эту мотрильскую змейку! Она выглядела так безобидно, своим негромким журчанием она могла разве что убаюкать нескольких лягушек, но сама она спала вполглаза. Затаясь в траве за сотни километров отсюда, она подстерегала меня на краю спасительного поля. При первом удобном случае она бы меня превратила в сноп огня... Готов я был и к встрече с драчливыми баранами, которые всегда пасуться вон там, на склоне холма, и, того гляди, бросятся на меня. "Посмотришь - на лугу пусто, и вдруг - бац! - прямо под колеса кидаются все тридцать баранов..." И я изумленно улыбался столь коварной угрозе. Так понемногу Испания на моей карте, под лампой Гийоме, становилась какой-то сказочной страной..."
   Услышали ребята и историю про шляпу, про рожок, про оазис, про планету Маленького принца и другое.
   На каждой такой остановочке были листы с теми же историями, но рассказанными самим Экзюпери и детям предлагалось взять листок, если им понравилась та или иная история. Таким образом, к концу экскурсиии у каждого получалась своя книга (у кого-то потолще, у кого-то тоньше). В завершении маршрута, ребята переплетали странички, книга преобрела обложку... На некоторых страницах мы честно писали: Из книги "Цитадель" - будет интересно читать после 18 или Из книги "Планета людей" - будет интересно читать после 15. Главное, чего сегодня хотелось - это заразить их интересом к Экзюпери и похоже это получилось. Четвертый, пятый отряды без пятнадцати одиннадцать кричали: "Не выключайте нам свет, мы немного почитаем" - и у каждого в руках была книга, сделанная своими руками.
   А вечером, в честь Экзюпери, мы под слайды рассказывали легенды звездного неба. Готовы были идти знакомиться с ними на небе, но небо закрылось от нас облаками. "Не сегодня" - подумали мы и пораньше отправились спать.

Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008 Камелот в Алуште. Летний детский лагерь. 2008

Интересные подробности

*****
Отправляться спать пораньше - плохо. Вообще, мы все больше убеждаемся, что свободное время детям вредно. Шестой вызвал Пиковую даму. Помните, в детстве все эти лагерные страшилки. Вот и у нас так получилось. Вызвали, а потом сами отказывались ночевать в этой комнате. Астральная волна, чуть не начала захлестывать остальные отряды: вожатым пришлось проделать ряд мер по "изгону" Пиковой дамы с нашей территории. И лагерь уснул.

*****
Благодаря сегодняшнему дню у нас родился проект "Путешествие по страницам книг Экзюпери", который хочется проводить для школ Москвы, подобно Царскосельскому лицею. Мы вернемся, чуть-чуть доработаем и готовы записывать классы на подобные экскурсии. Спасибо большое Маше Маликовой, которая приняла непосредственное участие в рождении этого проекта. Машенька, получилось здорово!

*****
Вечером мы признались детям, что День рождения Экзюпери - 29 июня. Это был тот день, когда мы сидели с вожатыми в Москве и продумывали лагерную программу. Нам так не хотелось отмечать день рождения этого замечательного человека без детей, что решили оставить его в программе.


 • Написать письмо в лагерь >>> 

 • День девятый. 15 июля >> 

 • Вернуться на основную страницу лагеря >> 
 • День одиннадцатый. 17 июля >> 


философская вечеринка



О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Новая книга: Хорхе Анхель Ливрага. Алхимик. По следам Джордано Бруно. В электронном виде книгу можно приобрести уже сейчас

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1600718254