Новости


«Новый Акрополь» Москва (на Цветном)

Дата: 22.10.2015

«Жизнь, как предмет искусства»

«Воздух. Это такая легкая вещь,
Которая вокруг твоей головы,
И которая становится светлее,
Когда ты улыбаешься...»  
(Тонино Гуэрра)


Нетрадиционный арт-эксперимент был поставлен 11 октября в «Новом Акрополе на Цветном». Гостям вечера предлагалось ощутить, что такое «жизнь как предмет искусства». Знакомились с биографией и творчеством, то есть, с насквозь_и_до_капли-творческой биографией Сергея Параджанова, Тонино Гуэрры и создателя камерного философского театра марионеток Резо Габриадзе.

Каждый из них ещё при жизни стал легендой. Каждый – homo universalis, причудливый калейдоскоп идей и форм выражения. Перечислим некоторые из граней их работы. Сергей Иосифович: кинорежиссёр, сценарист, художник-коллажист, консультант по фарфору, керамике, стеклу, оружию, антиквариату, признанный специалист по археологии, истории, этнографии и фольклору Древнего Востока, по средневековому искусству, «непререкаемый авторитет» в ювелирном деле, эпатажный и совершенно непредсказуемый человек-праздник… Тонино: чуткий сценарист, поэт и писатель, сказочник, художник, в том числе, по металлу, стеклу, керамике, скульптор, дизайнер и реставратор мебели, посуды, фонтанов, храмов…. Резо: тонкий художник, театральный и кинорежиссёр, писатель, сценарист, скульптор по фарфору, кукольник….

Чему же может научиться у мастеров обычный, средний в своей одарённости человек? Чем труднее ситуация, которая происходит с тобой – тем настойчивее не переставай творить. Твори из того, что имеешь под рукой и делай это искренне. И только не сдавайся, не выживай – живи!

Тонино, оставшись на Рождество в концлагере в Инсбруке без ужина, угощает собратьев по несчастью великолепным набором сочных блюд…из эпитетов. Было настолько вкусно, что один из товарищей даже попросил добавки. Город Пеннабилли, в котором он поселился впоследствии, расцветает благодаря неутомимым замыслам Тонино.
Когда у Сергея на зоне отбирают карандаши, он не только «прячет сценарии в уме» – «я забыл больше, чем вы будете знать». Он стал собирать крышки от молочных бутылок, придумал технику гравировки фольги. Фольгу заливал смолой, и получались «талеры Параджанова» – с изображением Петра I, Хмельницкого, Пушкина, Гоголя. (Пару таких «талеров» тюремные власти изъяли из обращения, отправили на психиатрическую экспертизу в Москву – хотели доказать, что он сумасшедший. Из Москвы пришел ответ: «Талантливый, очень»). Другу Андрею Тарковскому он, в своей манере, советовал: «Тебе, чтобы стать великим, надо отсидеть хотя бы года два». Несмотря на 5 лет колонии и 15 лет простоя в кино, он «мстит миру любовью».  Надо отметить, единой версии биографии Параджанова, кроме документально подтверждённых дат, не существует. Он позаботился, чтобы каждый из близких собрал свою уникальную коллекцию неподражаемых историй из его богатой жизни.
    
Уютный крохотный театр Резо в Тбилиси – совмещение скульптуры, живописи, кинематографа. Поэтому в его трогательных спектаклях «высокая плотность театрального времени», умещённая почти на ладони. Журналисты и критики утверждают, что центром этого театра предстаёт не сам человек, но любовь и хрупкая красота, спрятанные вокруг и внутри. Все действа здесь наполнены пронзительными, забавными, грустными, ироничными, парадоксальными диалогами, а героями часто становятся животные и птицы, влюбляющиеся подчас в людей. Например, фокусами внимания в работе " Песня о Волге, или Сталинград" представлены разворачивающиеся на фоне сражения любовь трудового коня Алёши и цирковой лошадки Наташи и беседы муравьихи со своей дочерью. А спектакль «Рамона» – прекрасная драматическая история любви двух паровозов. «Я придумал себе маленький театр и надеялся отдохнуть в нем и работать в своей мастерской. Все испортил успех… Все думали, что будет театр, где морковка заговорит с лягушкой, а та на стрекозе умчится в лес. Ничего подобного не случилось. Я открыл театр для взрослых». И ещё: «Сам я люблю юмор, который начинаешь понимать через пять-семь лет», – говорит Резо.

Пожалуй, ещё одним уроком этих удивительных людей можно назвать то, что они творили как дети, не боясь показаться странными в своих затеях. Их мужество быть самими собой.  

На вечере мы наслаждались отрывками из спектаклей и фильмов мастеров, снятыми ими и о них. А после мероприятия гостям было предоставлено арт-пространство, наполненное особыми предметами для фото-спектаклей в духе Параджанова.

Текст: Ольга Бурцева

Фото: Юлия Трубарова

«Жизнь, как предмет искусства»«Жизнь, как предмет искусства»«Жизнь, как предмет искусства»«Жизнь, как предмет искусства»«Жизнь, как предмет искусства»«Жизнь, как предмет искусства»











Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2022
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности