Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Новости


«Новый Акрополь» Москва (на Старой Басманной)

Дата: 20.07.2016

ТАЙНЫЙ ЯЗЫК «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ

Сопровождающие лекцию схемы и чертежи… Тот, кто не был на встрече о Данте, вероятно, ничего выдающегося на фото не найдет. Но «не всё на самом деле такое, каким мы его видим», — с этого рассуждения началась лекция. 

Если читать и смотреть не однослойно, не «в лоб», если попытаться увидеть за формой внутреннюю суть вещей, то открывается нечто супер интересное!

На вечере говорили о Данте, о символике, о Вергилии и Беатриче и подошли к самой сути «Божественной комедии» через суфийские притчи. И причём здесь вообще притчи? А притом, что главный вывод из «Божественной комедии» Данте (и из «Фауста» Гёте, и из «Гильгамеша», и из суфийской мудрости, и многих других) — это то, что есть такое понятие как «Традиция», и что она едина во все времена и во всех культурах и религиях. Традиция с большой буквы, потому что она имеет не тот узкий смысл, который мы привыкли подразумевать, а означает квинтэссенцию всего вневременного, вечного и самого необходимого, что нужно человеку и что необходимо передать. Традиция говорит с нами на тайном языке, который мы можем научиться понимать и видеть в литературе, архитектуре, музыке, изобразительном искусстве, театре и танце, в математике и в природе.

Как же научиться распознавать этот тайный язык в «Божественной комедии» Данте? На лекции мы узнали универсальные ключи, которые можно применять не только в литературе:

  1. Мы разбираем в произведении его фабулу, то есть видимую цепочку событий.
  2. Пытаемся выявить мораль или какое-то наставление, которое передает нам автор.
  3. Третьим шагом мы стараемся погрузиться в контекст, в котором создавалось произведение: кем были герои, или кто был их прообразом в реальном мире (может быть и такое, что за героями скрываются не конкретные люди, а ценности, какое-то послание, мудрость), социополитические и исторические факты, кем вдохновлялся писатель, или какое учение оказало на него влияние. Пытаемся увидеть аналогии, связать с нашей жизнью, с идеями, с другими произведениями.
  4. Последний этап сложно выразить словами, но мы можем почувствовать некоторое послевкусие, нечто, что тронуло нас в процессе изучения. Древние называли это «инициатическим путем», это то, что мы осознаем сердцем, что невозможно понять логическим умом. В этом процессе есть красота и, увы, недоступность. 

Гости мероприятия остались под большим впечатлением и с нетерпением ждут следующей лекции Ильи Бузукашвили.

Автор текста: Марина Малютина











философская вечеринка



О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1512998621