Фестиваль дипломных спектаклей выпускников "Пролог" "Весна - 2006"

C 26 по 30 мая в культурном центре "Новый Акрополь" (ул. Шипиловская, д.7, т. 739-50-43) будет проходить фестиваль дипломных работ выпускников курсов "Пролог" - педагогов, работающих с детскими театрами. Пьесы, написанные самими режиссерами-постановщиками и классика мировой художественной литературы, просмотр видеоработ участников, тренинги для детей и взрослых на актерское мастерство, речь, пластику и многое другое, интересное ...

Например, в насыщенную программу фестиваля будет входить 36-часовой профильный курс повышения квалификации для педагогов Москвы - так что, посетивший всю программу педагог может по итогам еще и получить "корочку"! И это абсолютно бесплатно!

Вниманию прессы особенно рекомендуется беседа участников фестиваля с известными театральными критиками, которая состоится 29 мая. И, конечно, торжественный финал с "раздачей слонов" юным артистам и режиссерам-постановщикам - 30 мая, во вторник.

В Оргкомитет фестиваля входит высшее руководство институтов МГУКИ и МИОО, ответственный секретарь российского центра международной ассоциации любительских театров АITA, главный редактор издательского отдела ВЦХТ, руководство АНО "Пролог".

11 марта прошлого года глава Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Сергей Лавров на официальном докладе сообщил о расширении состава Комиссии, а также о намерении более плотного сотрудничества с этой всемирной организацией. Вот его слова: "Деятельность ЮНЕСКО важна для России тем, что она отвечает задачам формирования многополюсного мира через развитие культурного многообразия, сохранение национальной самобытности, поддержку науки и культуры", "Мы заинтересованы в раскрытии потенциала ЮНЕСКО в целях модернизации Отечественной системы образования, сохранения культурного и природного наследия". В расширенный состав Комиссии тогда вошли руководители ряда ведомств, главы городов и регионов РФ, бизнесмены, известные деятели в области науки, культуры, образования, информации, спорта, общественные деятели. Но, думается, никто на тот момент не ожидал, что намерения воплотятся в жизнь так скоро - ведь стандартный процесс от подачи заявления до открытия кафедры ЮНЕСКО на базе профильного ВУЗа занимает от двух до трех лет. Однако, уже 20 апреля 2006 г. в Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС состоялось торжественное открытие первой в России и второй в мире театральной кафедры ЮНЕСКО - "Театр как средство поддержки образования и взаимопонимания культур". Председателем кафедры является Заслуженный артист России, главный режиссер Музыкального Театра юного актера, член союза театральных деятелей России Александр Львович Федоров. Ведущий церемонии Открытия - сопредседатель кафедры, доктор филологических наук и профессор, член союза писателей и союза театральных деятелей России Андрей Леонидович Ястребов. Также в состав инициативного ядра создания кафедры входят Сергей Кильдишев - глава фонда поддержки театрального и музыкального искусств "Виват" и постоянный представитель России при Юнеско Владимир Коломанов.

Я беру интервью у Александра Львовича Федорова на следующий день после Открытия. Праздничная лихорадка уже позади, напряжения нет и Александр Львович оживленно делится со мной планами на будущее, представляющими собой весьма глобальные проекты.

А.Ф.: "Ближайшими мероприятиями, которые намерена осуществить наша Кафедра, станут разработка и защита программы театрального образования для педагогов "Пролог" (внедрение театральных методик в школьный образовательный процесс), а также мы осуществляем поддержку проекта "Детский театральный центр Арктической культуры и искусств", в котором на основах интернатского проживания планируется обучать не только маленьких жителей арктического круга нашей страны, но и канадцев, норвежцев, гренландцев - весь круг народов, проживающих в Арктике. К реализации своих проектов мы привлекаем различные фонды и правительственные круги, но обращаемся и к молодежи: так, выпускникам московской, питерской и екатеринбургской консерваторий было предложено создать произведения для детского и юношеского исполенения на тему якутского эпоса, как на основе сугубо местных, так и не очень местных историй. Конечно, образовательная программа будет включать в себя классическую базу - без Ромео и Джульетты, сказок Шарля Перро -никуда, но значительное внимание будет уделено эпосам различных регионов Арктики. Подготовка к осеннему фестивалю театров, где играют дети, - "Пролог" - одна из основополагающих задач Кафедры, поскольку этот фестиваль заявлен уже в качестве международного. Мы ведем активные переговоры с детскими театральными коллективами дальнего и ближнего зарубежья, плотно работаем с московской областью. Весьма рады, что многие влиятельные лица готовы нам помочь: так, вчера на церемонии Открытия моим сопредседателем Андреем Ястребовым была зачитана поздравительная телеграмма от Председателя Совета Федерации Сергея Миронова - в ней он тепло поздравляет наш коллектив и выражает надежду на сотрудничество."

В концертной части презентации кафедры принимали участие студенты ГИТИСа и питомцы Александра Львовича Федорова - юные актеры ДМТЮА. Представленный ребятами отрывок из мюзикла "Норд-Ост" произвел на публику неизгладимое впечатление - впрочем, как все, что показывают эти дети.

"Роль Председателя кафедры Юнеско оказалась не столь эффектной, как качество режиссера ДМТЮА", - улыбается Александр Львович, -после выступления ко мне подходили в основном не с вопросами о деятельности Кафедры, а вот об этих конкретных ребятах." И все же деятельность кафедры, хоть и не очень заметная пока на бумаге, весьма серьезна и важна.

А.Ф.: "Почему мы уделяем такое большое внимание проекту внедрения методик подготовки актера в преподавательский процесс? - да просто потому что правильная постановка речевого, слухового аппарата, внимания, мизансценирования в первую очередь педагогу - тому, кто будет работать с детьми, не обязательно даже преподавая им театральное мастерство, должно совершить качественную эволюцию в современных образовательных технологиях. Хотя, может быть, это даже не эволюция, а возвращение к истокам. По мне, сходство первобытного человека и ребенка в том, что они познают мир комплексно - через цвет, звук, обоняние, тактильные ощущения, движение, действие. Учеба на данный момент представляет собой такой процесс, в течение которого ребенок до 90% времени сидит, возможно, прилагая какие-то усилия, чтобы слушать и понимать то, что ему говорит педагог. Не мною первым будет сказано, сколько в этом вреда уже для физического здровья. А обратите внимание на психологию: сидят в затылок друг другу, преподаватель стоит, иногда даже на возвышении. Получается, что он - актер, а учащиеся - пассивные зрители. Подсказка - плохо, как личному, так и коллективному творчеству ребят ставится просто заслон. А почему бы не сделать все наоборот: разбить ребят на группы для совместного поиска путей решения задачи, или посадить в круг, чтобы всем было видно глаза друг друга ? Если изучаем геометрию - почему бы не предложить попробовать себя в роли острого угла - чтобы лично я стал делать в предлагаемых обстоятельствах, то есть, принимая все законы жизни острого угла ? Или атома ? Почему бы мне на некоторое время не стать Пушкиным ? Это не значит надевать на учителя шутовской колпак или растить детей дурачками, наоборот, зарождение в учителе хотя бы толики театрального восприятия мира сделает его мудрее. И последнее, чтобы я хотел сказать: все проекты кафедры ЮНЕСКО "Театр как средство поддержки образования и взаимопонимания культур" - открытые. Итак, все флаги в гости к нам!"

Михайлова Алена




Реклама
__________
Лучшиие дистанционные курсы повышения квалификации.
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2022
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности