Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
 

 

 

Вечер «Музыка кино»

22 июля 2007 г. в «Культурном центре «Новый Акрополь» в Москве состоялся вечер «Музыка кино».

Музыка в кино — это невидимый герой экрана. Обычно мы запоминаем имена персонажей, лица, фамилии актеров и вряд ли вспомним композитора, написавшего музыку к тому или иному фильму. Но мелодия, звучащая лейтмотивом на протяжении всей картины или песня, а иногда даже целая сюита, написанная специально для конкретного фильма, могут создавать атмосферу, внутреннее пространство, подчеркивать характеры героев, усиливать впечатление от происходящего, а иногда даже быть стержнем, на который нанизывается основное действие. Музыка может спасти и неудачный сценарий, и тривиальную режиссуру, может, в конце концов, просто сделать фильм, ведь неслучайно от некоторых кинолент в памяти остается лишь мелодия — главным героем в таких фильмах является музыка… и зачастую эта музыка начинает жить дальше своей жизнью, уже вне контекста кинематографа. Так случилось с нашими «Мушкетерами», со многими песнями на стихи Роберта Рождественского — чего стоит только серия к «Семнадцати мгновениям весны»! А кто не слышал знаменитую «Where do I begin to tell the story of how grate a love can be…» из фильма «История любви» (сам фильм вряд ли знаком, особенно молодому поколению), музыку Нино Роты к «Крестному отцу» или композиции Энио Мориконе к «Однажды в Америке»? Всегда узнаваемы фильмы Захарова, музыку к которым писали Алексей Рыбников или Геннадий Гладков.

В любом жанре кинематографа, будь то простоватая комедия или триллеры, претендующие на звание блокбастера, музыка играет свою неповторимую роль. Но ведь когда-то кино было немым? Так же, как и само киноискусство, выросшее и развившееся за последние 100 лет, эволюционировала и музыка в этом виде искусства. Сначала были таперы (музыканты у рояля), игравшие незатейливые мелодии, сопровождавшие первые немые ленты в кинотеатрах, теперь в распоряжении создателей целые симфонические оркестры, а также всевозможные современные технологии аранжировки и работы со звуком. Но музыка — это, прежде всего, многогранный символический язык, который помогает нам, зрителям, постигать замысел, открывать и улавливать то главное, что закладывали и хотели передать все те, кто работали над фильмом. Музыка — это живая душа фильма, которая говорит с нами…

В чем же секрет этого удивительного языка?

Музыка кино Музыка кино


На предыдущую страницу >>>
Все философские кафе >>>







О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информацияДорогие питерцы, мы с вами!

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1492955570