ДРЕВНЯЯ АМЕРИКА. Коллекция скульптурных репродукций

Богиня плодородия
БОГИНЯ ПЛОДОРОДИЯ
реплика
о. Пасхи
Оригинал: терракота
Москва, частная коллекция

Выс. 13 см
Фигурка богини в оригинале представляет собой сосуд, предназначенный для магических церемоний, связанных с плодородием, с рождением. Потрясание фигуркой, содержащей внутри себя зёрна, не только благоприятствовало природному плодородию, но и пробуждало скрытые внутри человека возможности, способствуя их проявлению.
Божество с поднятыми руками
БОЖЕСТВО С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ
реплика
Мезоамерика
Культура ацтеков

Выс. 9 см
19,5×11 см
Выс. 24 см.
Воин майя
ВОИН МАЙЯ
реплика
Мезоамерика
Культура майя

VII в.
Выс. 13 см.
Жрец майя
ЖРЕЦ МАЙЯ
реплика
Мезоамерика
Культура майя
VII в.
Рельеф из храма Лиственничного креста в Паленке

24×11 см
В жизни государства майя большую роль играли жрецы. Они носили титул Ах Кин («тот, кто принадлежит Солнцу»). Жрецы являлись хранителями древней мудрости, и их главной задачей было не только проведение ритуалов, но и воспитание подрастающего поколения, передача традиции. Рельеф представляет жреца народности майя во время церемонии, посвящённой маису, который, по древней легенде, был послан самими богами. Початки кукурузы символизировали для майя Древо Жизни, ось, вокруг которой строится мир.
Игра в мяч
ИГРА В МЯЧ
реплика
Мезоамерика. Культура майя. V–IX вв.
Оригинал:
диск из Чинкультик
Мехико, Национальный музей антропологии

Диам. 28,5 см
Игра в мяч — особая ритуальная игра, существовавшая у всех народов Мезоамерики. Правила игры заключались в следующем. Две команды примерно по пять человек должны были удержать в воздухе каучуковый мяч, который весил около 5 кг. Касаться мяча можно было только бёдрами и плечами. Игроки имели специальное защитное снаряжение, шлемы. Побеждал тот, кто первым забрасывал мяч в кольцо, расположенное на боковых панелях стадиона. Особенность этой игры заключалась в том, что по её окончании одна из команд (в древние времена — победителей) отправлялась «посланниками к богам». Это было большой честью.
Календарь майя
КАЛЕНДАРЬ МАЙЯ
реплика
Мезоамерика. Культура майя
Диам. 9 см
Выс. с подставкой 13 см
Календарь майя состоял из 18 месяцев по 20 дней в каждом и 5 добавочных дней, что в сум-ме составляет 365 дней. Месяца и дни имели свои названия и астрологическое значение.
Камень Паленке
КАМЕНЬ ПАЛЕНКЕ
реплика
Мезоамерика
Культура майя
Ок. 700 г. н. э.
Оригинал: рельеф из Храма Надписей Паленке

36×21 см
Рельеф представляет собой репродукцию крышки саркофага вождя майя Пакаля, «Правителя щита», найденного в городе Паленке в пирамиде, называемой «Храм Надписей».
Резьба на крышке саркофага изображает мир майя и путь человека в нём. Основу композиции составляет мировое древо и фигура правителя. Сидящая на вершине дерева священная птица кецаль и два щита бога Солнца изображают небесный мир. Двухголовый змей — символ земной жизни — обвивает ветви мирового древа. Пакаль, поглощаемый чудовищем земли, опускается во мрак подземного мира. Майя верили, что человек, подобно зерну маиса, опущенному в землю, обязательно родится вновь.
Камень солнца
КАМЕНЬ СОЛНЦА
реплика
Мезоамерика
Культура ацтеков
XIV–XVI вв.
Оригинал:
базальт
Мехико, Национальный музей антропологии

Диам. 25 см, 11 см
Выс. с подставкой 15 см
«Камень Солнца» — это огромный базальтовый монолит весом 25 т и диаметром 3,6 м. Он был обнаружен в 1560 г. в древней столице ацтеков Тенотчитлане. Этот памятник служит ключом к пониманию мифологии и символизма доколумбовой Америки.
Он является календарём, отражающим циклы Солнца, Земли, Венеры, Луны и других планет Солнечной системы. С другой стороны — это космическая мандала, в которой символически представлена структура мира.
Кецалькоатль
КЕЦАЛЬКОАТЛЬ
реплика
Мезоамерика
Культура ацтеков

17×13 см
Кецалькоатль — «Пернатый змей», полузмея-полуптица. Он, как и человек, соединяет в себе два мира — земной и небесный, символизируя материю, способную обрести крылья духа.
Кецалькоатль — легендарный основатель цивилизаций Мезоамерики. Он принёс людям зёрна маиса, научил строительству, искусству находить и обрабатывать драгоценные камни, следить за движением звёзд. Он дал людям письменность, календарь и религию. Имя Кецалькоатля стало титулом исторических царей, верховных жрецов тольтеков, которые воплощали в жизнь мудрость и знания, полученные от «Пернатого змея».
Кецалькоатль
КЕЦАЛЬКОАТЛЬ
реплика
Мезоамерика
Культура ацтеков

18 см
Кецалькоатль — «Пернатый змей», полузмея-полуптица. Он, как и человек, соединяет в себе два мира — земной и небесный, символизируя материю, способную обрести крылья духа.
Кецалькоатль — легендарный основатель цивилизаций Мезоамерики. Он принёс людям зёрна маиса, научил строительству, искусству находить и обрабатывать драгоценные камни, следить за движением звёзд. Он дал людям письменность, календарь и религию. Имя Кецалькоатля стало титулом исторических царей, верховных жрецов тольтеков, которые воплощали в жизнь мудрость и знания, полученные от «Пернатого змея».
Нож туми
НОЖ ТУМИ
реплика
Южная Америка, Перу
Культура Чиму
XI–XV вв.
Оригинал:
золото, инкрустированное бирюзой
Вашингтон, собрание исследовательского центра
в Дамбартон-Оксе

15×8 см
На туми — церемониальном кинжале инков — изображено крылатое солнечное божество с антропоморфной фигурой и крыльями за спиной, которое можно идентифицировать с легендарным королём Чиму Найм-Лапом, мифическим основателем цивилизации Чиму. В далёкие времена этот человек большой отваги и особенных качеств прибыл к берегам Америки с большой флотилией лодок. Он высадился в устье реки Факисльянгаи и построил священный центр, город-храм, посвящённый божеству Йапаллек, изображение которого, вырезанное из нефрита, он привёз с собой. После смерти Найм-Лап обрёл крылья и вознёсся на Небо, а страной стал править его сын.
Ритуальный нож
РИТУАЛЬНЫЙ НОЖ
реплика
Мезоамерика
Культура ацтеков
Оригинал: обсидиан

6×24 см
Выс. с подставкой 9 см
На поверхности ножа изображён ацтекский воин с орлом. Орёл — воплощение Солнца, света — был символом одной из школ воинов, задачей которой было служение королю.
Тескатлипока
ТЕСКАТЛИПОКА
реплика
Мезоамерика
Культура ацтеков
XV в.
Оригинал: рисунок из «Кодекса Борджиа»
Рим, Ватиканская библиотека

25,5×19 см
Тескатлипока — «Бог дымящегося зеркала». Тескатлипока связан с заходящим солнцем, невидимым огнём. Он также связывался с севером, с прародиной, с миром предков, традицией. Ещё одно его имя — «сердце».
Он часто выступает как брат и соперник Кецалькоатля, его противоположность и дополнение. Тескатлипока — солнечное божество и в то же время бог Невидимого; покровитель искусств, магии и трансформации души.
Шипе-Тотек
ШИПЕ-ТОТЕК
реплика
Мезоамерика
Культура Сапотеков
V в.
Оригинал: сосуд из Монте-Альбан
Мехико, Национальный музей антропологии

27,5×20 см
«Заново одетый» — так переводится имя этого божества. Шипе-Тотек — божество обновления, освобождения от всего старого. Он ассоциировался с началом весны, посевами — со всем, что связывается с возрождением. Церемонии и празднества, посвящённые этому богу, устраивали весной, во время появления молодого солнца.




Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2022
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности

 

 

Адрес страницы: http://www.newacropol.ru/activity/artistic-workshop/america/

время сохранения: 20665 / 22600