Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Философия истории

Хорхе Анхель Ливрага, основатель и первый руководитель
международной Классической Философской Школы "Новый Акрополь"


ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИСТОРИИ

История — это один из видов деятельности, свойственных человеку. Сложное сознание человека опирается на прочную взаимосвязь элементов опыта, благодаря которым человек начинает ощущать длительность собственного существования и в конечном счете утверждается в своем «Я существую».

Во все времена людей волновала история. Историей называли:
1) совокупность произошедших событий;
2) самые значимые события;
3) достаточно известную часть прошлого человечества, которая проглядывает сквозь туман протоистории и тьму доисторических времен;
4) совокупность методов и средств, необходимых для реконструкции прошлого;
5) познание бытия и особенности этого процесса;
6) письменное изложение исторической реконструкции;
7) любые достоверные сведения о событиях прошлого и толкование этих событий;
8) судьбу или неизбежность, выявленную при изучении событий прошлого;
9) накопленный опыт как силу, направляющую развитие человечества.

Слово «история» употребляется также в сочетаниях с различными определениями, обозначая геологическое, космологическое, религиозное развитие и т. д.

Этот термин — греческого происхождения, но свое основное значение он приобрел в Риме. Ведической и китайской восточным культурам понятие исторического периода как такового не было известно: история являлась основой и средством глубокого философского, символического и психологического познания, она не была самоцелью, а представляла собой передачу сведений или обыкновенное повествование. То же самое можно сказать и о древних культурах Египта, майя и Тиуанако. Малая Азия знает исключительно повествовательную историю, но она весьма ограниченна и фрагментарна. Как нам известно сегодня, еще в Древнем Шумере история была ограничена описанием последовательности династий, основанной на элементах теологии, символизма и астрологии. Но все эти представления, включая и современные, должны связываться не с сущностью исторической деятельности человека, а с различным пониманием ее полезности и предназначения.

В последние два века моральный аспект истории пребывал в забвении. Все определения стали носить, скорее, технический характер, а интерес многих специалистов сосредоточился на методологии и критике источников.

Но все же Гегель, Шпенглер и другие вернулись к поиску трансцендентной природы Истории, а недавно появившаяся теория исторических циклов Тойнби может повлечь за собой повсеместное возвращение, в духе Цицерона, к нравственной, а также религиозной стороне истории.

  • Логика истории






  • О «Новом Акрополе»
    Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

    Обучение
    Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

    Деятельность
    Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
    мастерские
    Журнал Человек без границ

    Витамины для души
    Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
    обновлено1502927391