Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Святые покровители. Екатерина Александрийская

Екатерина Александрийская.

      Христианство. Энциклопедический словарь

      Екатерина святая, великомученица (греч. iei caqariua - всегда чистая). Родом из Александрии; мученическую кончину ее относят к 307 г., при Максимине. Известия о праздновании памяти ее и о ее мощах не старше 8 века, когда мощи ее были открыты александрийскими христианами и перенесены в монастырь на Синайской горе. Монастырь этот привлекал много паломников, и почитание святой распространилось сначала в Восточной церкви, а потом перешло и на Запад, где ей посвящено множество гимнов и рифмованных легенд. На Синае устроился орден рыцарей св. Екатерины для покровительства паломникам, прибывавшим на поклонение мощам ее. Память ее у нас 24 ноября, в Греции и на Западе 25 ноября. На Западе св. Екатерина, славившаяся своей ученостью, считается покровительницей учащегося юношества.

      ***Джеймс Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве.

      Изначально почиталась как христианская святая дева-великомученица. Покровительница образования и учености в целом. Предание гласит, что она была казнена римским императором Максенцием в начале 4 века. Ввиду неясности исторических обстоятельств ее жития, она была в 1969 году исключена из католического церковного календаря. Самый ранний сохранившийся рассказ о ее жизни датируется 9 веком. Не лишено основания мнение, что история Екатерины восходит к истории Ипатии - женщины-философа, язычницы из Александрии, умершей в 415 году, как гласит предание, от рук фанатичных монахов. Среди святых девственниц Екатерина была второй и в популярности уступала лишь Марии Магдалине. "Золотая легенда" повествует о том, что она была царского происхождения и с раннего возраста демонстрировала огромную эрудицию, владела многими языками, знала математику и философию. Став царицей, она обратилась в христианство, крестилась одним пустынным отшельником и в видении пережила мистическое бракосочетание с Христом. История повествует о том, что духовный наставник Екатерины - один отшельник - дал ей образ Девы Марии с Младенцем. Молитвы Екатерины, обращенные к образу, побудили Младенца сначала повернуть к ней свой лик, а затем, когда ее вера еще больше возросла, надеть на ее палец кольцо. Император Максенций, находившийся в то время в Александрии, возжелал ее и пытался доводами подорвать ее веру. Когда ему это не удалось, он послал пятьдесят философов, чтобы они это сделали. Незадачливые посланцы вышли с диспута с Екатериной, наоборот, утвердившимися в христианской вере. В результате они, не успевшие креститься, были тут же казнены Максенцием. Екатерина утешила их в их предсмертный час. Для нее самой император собственноручно изобрел орудие пыток - колеса с шипами. Но удар молнии сокрушил машину прежде, чем колеса успели причинить ей вред. После этого Екатерина была обезглавлена. Ее тело было перенесено ангелами в монастырь на гору Синай, в котором, как утверждают, эти реликвии до сих пор хранятся. На территории монастыря растет Неопалимая купина - куст, в пламени которого, согласно Ветхому завету, Бог первые явился пророку Моисею.

      Главным атрибутом Екатерины является КОЛЕСО, обычно, (но не всегда) с шипами. Другим атрибутом является МЕЧ, которым она была казнена, а также пальмовая ветвь великомученицы и кольцо, которым она была обручена с Христом. У нее на голове может быть корона - символ ее царского происхождения. В качестве патрона образования она иногда окружена символами учености - математическими инструментами, небесной сферой, раскрытыми книгами.

      ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347-1380), святая католической церкви, дочь сиенского красильщика. С ранних лет обнаружила повышенную религиозность, отчасти обусловленную влияниями соседнего монастыря доминиканок. Мечтою Е. С. сделалось вступление в орден Доминика. Приняв обет девства, она расстроила задуманный родителями ее брак, преодолела сопротивление матери и вступила (около 1362) в число "кающихся сестер св. Доминика". Она предалась суровым постам, самобичеванию и молитвам, присоеденив сюда и дело милосердия, а во время чумы 1374 - самоотверженное служение больным. Характерной чертой религиозности Е. С. является мистицизм. В экстатических видениях она общалась со Христом, Богоматерью и святыми, получала от них поучения и советы. Подобно Екатерине Александрийской и, вероятно, под влиянием легенды о ней Е. С. была обручена со Христом и носила с тех пор на пальце видимое только ей обручальное кольцо; она восприняла также невидимые для других, но болезненно ощущаемые ею стигматы, соответствующие пяти ранам Христовым. В своих книгах Е. С. выражает свои мистические воззрения, настаивая на необходимости "молитвы сердца" в противоположность молитве внешней и словесной. Молва приписывала ей ясновидение и пророческий дар. Е.С. выступает в роли умиротворительницы враждующих родов Тосканы, учавствует в пропоганде крестового похода, едет в Авиньон, чтобы примирить папу Григория с Флоренцией. Канонизирована Пием в 1461 г.

      ЕКАТЕРИНА БОЛОНСКАЯ (ум. В 1463) святая католической церкви. Была придворной дамой Маргариты Эсте; вступила около 1430 в феррарский монастырь кларисс. Позднее была настоятельницей вновь основанного болонского общежития. Канонизирована в 1724 г.

      ЕКАТЕРИНА ГЕНУЭЗСКАЯ (ум. в 1510) святая католической церкви, из знатного рода Фиески. Смолоду религиозная и склонная к аскезе, она по смерти мужа (1474) вступила в орден Благовещения им. св. Марцеллины и до самой смерти выделялась усердными заботами о больных и мистическими экстазами. Канонизирована папой Климентом в 1737 г.

      ЕКАТЕРИНА ШВЕДСКАЯ, дочь св. Биргитты (1331-1381). Вступив в брак, жила с мужем в полном воздержании от плотского общения. Вместе с матерью совершила паломничество в Рим, потом в Святую Землю. Привезла прах Биргитты на родину и стала настоятельницей главного монастыря основанного Биргиттой ордена, которым и управляла до своей смерти. Канонизирована в 1474 г.





О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
Адрес страницы: http://www.newacropol.ru/Alexandria/history/Darc/Saint_ekater/

время сохранения: 16643 / 22600