Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Героические мифы и легенды

   В этих легендах появляется много персонажей, которые вступают в связь с божественными царями, или смертных, которые находятся в прямой связи с богами. Их разнообразные приключения являются не чем иным, как символическими покровами, помогающими понять, какие усилия нам необходимо совершить, чтобы обрести бессмертие и преодолеть ограни¬чения обычного человека.

   Потоп

   В древних источниках упоминается, что однажды боги решили наслать на землю Потоп, чтобы покарать людей за тайную, никогда не раскрываемую вину.

   Однако бог Эа (символ сострадания) попытался спасти людей и открыл старику Утнапиштиму тайну: рассказал о надвигавшейся катастрофе. Следуя советам Эа, старец построил большой корабль, на котором спас всех, кто был поблизости.

   На седьмой день, когда буря утихла, его лодка села на камни у горы Нисир. Тогда Утнапиштим выпустил голубку и ласточку, но те сразу вернулись на лодку, это было знаком, что не было сухого места, куда бы они могли сесть. После этого старец выпустил черного ворона, и ворон не вернулся. Обнадеженный предзнаменованием, Утнапиштим высадился на землю, принес жертву богам и получил от них бессмертие как дар за то, что ему удалось остаться в живых.

   В богатейшей мифологии Вавилона этот старик превратился в символ бессмертия, в символ человека, победившего смерть.

   Этана

   Так звали первого царя, которого боги назначили управлять людьми. Ища волшебное растение, которое помогло бы ему обрести наследника, Этана поднялся на гору, где, как рассказывают мифы, встретил орла, находившегося в плену у змеи.

   Этана накормил и освободил орла, и тот, прежде чем открыть Этане тайну растения, которое он искал, обещал отнести его на верхние небеса. Но они поднялись выше дозволенного, и царь и солнечный орел, которые могли обессмертить себя, упали в подземный мир; там их ждали новые испытания, в которых они должны были одержать победу.

   Адапа

   Он также был царем людей. Его создал Эа, дав ему большое ухо, знак великой мудрости и благоразумия, но лишив сознательного бессмертия, которого тот так желал.

   Ему была дана возможность предстать перед верховным богом Ану, однако, следуя советам Эа, Адапа не принял ни еду, ни напитки, которые ему предлагал Ану, и потерял шанс обрести бессмертие.

   Гильгамеш

   Этот герой является символом «Все видавшего», или «Того, кто открыл источник», его подвиги более трудны, и о них сохранилось больше песен, чем обо всех остальных, возможно, потому, что они ближе всего к стремлениям людей.

   Вероятно, Гильгамеш был царем-магом города Урука, жившим во II тысячелетии до н.э. и являвшимся преемником не менее легендарного царя Думузи.

   По легенде, Гильгамеш был на две трети богом, а на одну треть человеком, и его человеческая природа все еще имела над ним большую власть, время от времени делая его деспотичным и слишком жестоким. Потому боги решили послать к нему его собственную противоположность — существо, которое успокоило бы его человеческие страсти. Богиня Аруру создала из глины эту противоположность, так появился волосатый, дикий, сильный и добрый Энкиду, покровитель природы и животных. Еще до появления Энкиду Гильгамеш увидел его во сне в образе двусторонней секиры, которая упала, воткнувшись в землю, прямо у его ног.

   Чтобы привлечь его ко двору, Гильгамеш посылает в лес красивую блудницу, та соблазняет Энкиду, и он теряет свою невинность, после чего животные больше не хотят к нему приближаться. Энкиду принимает предложение прийти в город Урук и становится неразлучным другом Гильгамеша.

   Чтобы утолить свою жажду приключений, следуя пророческому сну, Гильгамеш вместе с Энкиду отправляется в далекое путешествие, чтобы бросить вызов царю Хумбабе, жившему на Горе кедров. С помощью богов и стихий герой побеждает могучего царя.

   Известен также отрывок, повествующий о Гильгамеше и Иштар: герой отвергает любовные притязания богини. Впав в ярость, Иштар добивается, чтобы ее отец Ану создал небесного быка, который бы уничтожил Гильгамеша; но Энкиду спас своего друга от животного.

   Иштар продолжила мстить и обрекла Энкиду на смерть. Гильгамеш, потрясенный смертью друга, отправился в странствие на поиски Утнапиштима, чтобы узнать у него тайну бессмертия. Но старик не мог открыть ему эту тайну, однако взамен рассказал о растущем на дне океана колючем растении, которое возвращает молодость.

   Согласно различным версиям мифа, с этого момента начался новый этап в жизни Гильгамеша — то ли потому, что он потерял растение, дарующее вечную молодость, то ли потому, что, использовав его, перестал стареть и увидел гибель своего мира и дорогих ему вещей, а сам не мог найти успокоения в смерти.


философская вечеринка



О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1510979010