Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Индуизм

Это религия, возникшая на основе древних ведических знаний, которые изменялись по мере того, как брахманы теряли свое главенство, и в силу контактов со своими и чужими народными верованиями. Это породило множество новых символических элементов, так что каждая божественная функция была представлена многими формами и именами с бесконечным числом вариаций, но не теряла при этом свои изначальные метафизические корни.

Чистые ритуалы и обряды были заменены спекулятивной метафизикой, и Веды перестали быть единственными священными текстами. Большое значение приобрели брахманы и упанишады. Из многочисленных божеств, которые становятся важными в этом периоде, мы упомянем лишь самых основных.

Брахма — первое божество Тримурти — наиболее распространенной и экзотерической триады богов. Он — Бог-творец, отец богов и людей. Обычно его изображают с четырьмя лицами, иногда добавляют и пятое, смотрящее вверх (символика пяти элементов). Также он изображается одетым в белую одежду, верхом на лебеде или царском павлине — символе могущества. Иногда он сидит на лотосе, вырастающем из пупа Вишну-Старшего. У него четыре руки, и в этих руках он держит четыре веды, жезл, сосуд с водой из Ганга, жертвенную ложку, иногда цветок лотоса, жемчужное ожерелье и лук.

Сарасвати рождена Брахмой и представляет его комплиментарную женскую часть. Ее почитают как мать Вед, богиню мудрости, музыки и науки, изобретшую священный алфавит деванагари. Обычно ее изображают в образе девушки с четырьмя руками, в которых она держит цветок, книгу из пальмовых листьев, четки и маленький бубен. Иногда она изображается только с двумя руками сидящей на лотосе и играющей на лютне.


   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

Фестиваль красок Холи в Индии

14 – 21 марта (экскурсионный тур)

Фестиваль красок Холи в Индии (Дели – Джайпур – Агра – Гвалиор – Матхура и Вриндаван – Дели)

 



   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

Духовные дороги Гималаев

30 апреля – 10 мая (экскурсионный тур)

Духовные дороги Гималаев (Дели – Амритсар – Дхармсала – Манди – Ревалсар – Наггар – Манали – Шимла – Чандигарх – Дели)

 



   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

Еженедельные экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии

В марте – апреле (еженедельные вылеты по субботам)

Индия. Золотой треугольник (Гарантированные туры - Еженедельно) (+ Каджурахо, Варанаси, Гоа)

 




Вишну. В ведическом периоде он олицетворял всепроникающий принцип света (Вач). Здесь речь идет о Вишну-Старшем, который пробуждается из состояния абсолютного покоя в море изначального молока на тысячеголовом змее-Ананте. Из его пупа выходит Брахма и возникает жизнь, позже разделяющаяся на множество существ. В более позднем периоде Вишну изображали как человека с темно-синей кожей, одетого в желтые одежды и ездящего верхом на птице Гаруда. Он держит в своих четырех руках палку, огонь, ракушку, эфир, диск — символ воздуха и лотос — символизирующий воду. Он владыка золотого неба с дворцами, построенными из драгоценных камней. Иногда его изображают сидящим на нескольких белых лотосах. Справа от него находится его супруга Лакшми.

Со временем Вишну становится объектом глубокого поклонения, поскольку в Тримурти он воплощает Второй Логос, проявляющийся в человеке как глубокая религиозность — бхакти. Его аватара, или вестники, появляются в периоды активности — манвантары, а в периоды отдыха — пралайи Вишну отдыхает на змее Шеше, накрывающем его своими семью головами.

Необходимо упомянуть десять аватара Вишну, из которых девять уже пришли, а десятый еще должен прийти. Первые четыре появились в предыдущем золотом веке в образе символических животных. Следующие пять явились в человеческом облике.
1) Матсья (рыба, связанная с потопом)
2) Курма (черепаха)
3) Вараха (вепрь)
4) Нарасинха (человек-лев)
5) Вамана (карлик)
6) Парашурама (Рама с топором)
7) Рама (о подвигах которого рассказывает «Рамаяна»)
8) Кришна
9) Будда
10) Калки (тот, которого ожидают в конце света).

Шива — третье божество триады, воплощающее принцип аскетизма и уничтожения всех исчерпавших себя форм. Имеет много общего с древним образом Рудры.

Его изображают с ожерельем из черепов, с четырьмя руками. Верхними он держит бубен и лань, а нижние сложены в символических жестах отдачи и утешения. В качестве украшения Шива носит множество змей. На лбу его изображается третий глаз или три горизонтальные линии. Он ездит на быке Нанди.

В личности Шивы сочетаются противоположности. Подобно греческому Кроносу, он все пожирает, но вместе с тем он глубоко милосерден. Это прототип аскета, но с другой стороны одним из его основных символов является лингам. Он олицетворяет добро и зло. В аспекте Натараджи он бог, танцующий в центре огненного колеса, символизирующего космос. Он представляет ритм эволюции как единство и постоянное чередование жизни и смерти.

Его супруга Парвати имеет множество других имен в зависимости от своих ипостасей. Она Ума, Дурга, Кали и символизирует силу или шакти Шивы.

Сыновья Шивы:
Ганеша — бог мудрости, обычно изображаемый с головой слона, низкорослый и полный. Он ездит на мыши, вокруг пояса вместо ремня у него змея. Утверждается, что одним из его бивней Вьяса написал «Махабхарату».
Карттиккея — бог войны, который ездит на царском павлине. На его флаге изображен петух.




«Новый Акрополь» приглашает на курс лекций «Великие учения Востока и Запада»

7 марта 2010 / Москва - Лекция «Древняя Индия» (часть 1)
14 марта 2010 / Москва - Лекция «Древняя Индия» (часть 2)
22 марта 2010 / Нижний Новгород - Лекция «Мудрость Древней Индии» (часть 1)
25 марта 2010 / Петрозаводск - Лекция «Древняя Индия» (часть 1)
29 марта 2010 / Нижний Новгород - Лекция «Мудрость Древней Индии» (часть 2)
1 апреля 2010 / Петрозаводск - Лекция «Древняя Индия» (часть 2)

Расписание курса лекций в других городах
 

Москва (на Арбате)
24 октября (вторник), 19:30
Опираясь на символизм одного из священных текстов Древней Индии — Бхагавадгиту — поговорим о том, что есть судьба — предопределенность или свобода выбора, в чем состоит внутреннее сражение человека, существуют ли законы жизни.

Москва (на Арбате)
31 октября (вторник), 19:30
Опираясь на символизм одного из священных текстов Древней Индии — Бхагавадгиту — поговорим о том, что есть судьба — предопределенность или свобода выбора, в чем состоит внутреннее сражение человека, существуют ли законы жизни.

Москва (на Цветном)
14 ноября (вторник), 19:15
Индийская цивилизация – одна из древнейших. Её культурное и философское наследие огромно. История сохранила Веды, Упанишады, Рамаяну, Махабхарату. В этих источниках хранятся знания и мудрость веков.


Екатеринбург
21 ноября (вторник), 19:00







О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1508496622