Главная страница сайта: Новый Акрополь101 причина, чтобы заняться философией     Записаться в философскую школу
Ваше имя 
Для связи 
Ваш город 
      7+2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы выражаете
согласие с условиями пользовательского соглашения.

 

 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.


Брахманизм

Официальная наука относит этот период индийской религии к периоду VI в. до н.э. — X в. н.э. Это период характеризуется, с одной стороны, развитием религии арийских народов, сохранивших наследие и символы древних вед; древневедийские символы и божества постепенно связываются с различными кастами и образом жизни, характеризующим эти касты. С другой стороны, это период формирования основных философских идей Индии. Параллельно с брахманизмом возникают философские учения буддизма и джайнизма, отрицающие авторитет вед. Также этот период можно назвать этическим, т.к. здесь происходило формирование основных этических концепций индийской философии.



Боги брахманизма


Боги касты кшатриев (воинов)

Каста воинов появляется раньше брахманов. Воины-кшатрии являются подлинными аpистокpатами, давшими импульс зарождению индоевpопейской цивилизации. С этой кастой были связаны особые божества, которым воины посвящали все свои действия. Божества кшатриев не были лишь объектами культа, но являлись для воинов идеальными, небесными правителями.

Индра — владыка неба или небосвода, прототип воина-кшатрия. Основные его характеристики — храбрость, воинская сила и упорство. Он всегда вооружен стрелами, ездит на солнечной колеснице, а в руках держит молнию — свой основной атрибут. Кроме символизма бога войны он ассоциируется с Юпитером и Зевсом. Он победитель дракона Вритры, символизирующего хаотическую материю. Индра изображается двуруким (с молнией и луком в руках) или четырехруким (с двумя копьями в руках). Его священное животное — белый слон Айравата. Местом пребывания Индры считается гора Меру, центр земли.

Митpа и Ваpуна как олицетворение величия и царственности кшатриев владеют вселенским царством и поддерживают в нем порядок и закон. Будучи его хранителями, они за всем наблюдают и все поддерживают: от вселенского порядка и гармонии до клятв, обещаний и договоров между людьми. Они светятся на небе подобно звездам: Митpа — днем, а Варуна — ночью. Варуна подобен греческому Урану, он владыка физического мира и его изначальных принципов и законов существования, а также морали. Ваpуна — это владыка ночного неба, атмосферы и воды. Ветер — его дыхание, а звезды — его глаза. Он связывается с Луной и Сомой, а также с Ямой (богом умерших). Обычно его изображают в образе белого человека верхом на драконе Макаpа с бичом в pуках.



   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

Фестиваль красок Холи в Индии

14 – 21 марта (экскурсионный тур)

Фестиваль красок Холи в Индии (Дели – Джайпур – Агра – Гвалиор – Матхура и Вриндаван – Дели)

 



   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

Духовные дороги Гималаев

30 апреля – 10 мая (экскурсионный тур)

Духовные дороги Гималаев (Дели – Амритсар – Дхармсала – Манди – Ревалсар – Наггар – Манали – Шимла – Чандигарх – Дели)

 



   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

Еженедельные экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии

В марте – апреле (еженедельные вылеты по субботам)

Индия. Золотой треугольник (Гарантированные туры - Еженедельно) (+ Каджурахо, Варанаси, Гоа)

 




Боги касты брахманов (жрецов)

Агни — это огонь в самом глубоком смысле этого слова. Говорится, что он родился благодаря трению двух кусков дерева; это огонь, рождающийся из сухого дерева, огонь, который символизирует дух, возникающий из пепла персоны. Его матерью является Майя — иллюзия, а отцом Вишвакарман, великий Строитель, великий Зодчий и Писец. Агни — вестник, посредник между богами и людьми, покровитель человечества и очага. Он хранитель бессмертия. Его изображают в виде красного человека, с тремя ногами и семью руками, с черными глазами и волосами, из его уст выходят пламенные языки, а из тела исходит семь лучей света. Он ездит верхом на деревянном баране (материальная субстанция тела, является опорой огненного духа). Атрибуты: секира, дерево, мех, веер, факел и жертвенная ложка. Благодаря символизму огня Агни связывается с чистотой в самом глубоком и возвышенном значении этого слова.

Сома. Он происходит и черпает свою силу из священного растения, которым, как особой приправой, пользовались при жертвоприношениях. Сома символизирует нектар и амброзию богов — напиток бессмертия, он олицетворяет силу вдохновения и справедливой награды. Также он связывается с Луной.

Савитар. Символизирует огненное движение — проявляющееся как распространение солнечных лучей, он движет воздух и воду. Его изображают с золотыми глазами, руками и золотым языком. Он ездит в белой колеснице, запряженной сияющими конями, и изображается с простертыми в жесте солнечного благословения руками.

Сурья. Обычно отождествляется с солнцем. Его изображают в образе человека темно-красного цвета, имеющего три глаза и четыре руки. В двух руках он держит желтые лотосы, третьей благословляет, а четвертой воодушевляет поклоняющихся ему.

Ушас — богиня зари. Ездит на колеснице, которую влекут коровы (или лошади) розового цвета. Ее изображают в образе очаровательной молодой девушки. Ушас разгоняет тьму и освещает мир, пробуждая его.


Метафизические концепции брахманизма

Брахман — древнее обозначение Высшего духа, единого бесполого начала, Первопричины, вечной и неизменной Первоосновы, предшествующего Брахме, который является божеством мужского рода. Брахман можно сравнить со священным звуком АУМ, являющимся звуковой вибрацией, породившей Вселенную и пронизывающей все сущее.

С Брахмой связываются великие космические циклы, носящие название Вдох Брахмы (активное состояние, манвантара) и Выдох Брахмы (пассивное состояние, пралайя), каждый из этих великих периодов состоит из 14 кальп. Каждая кальпа, в свою очередь, состоит из 1000 махаюг, а каждая махаюга делится на 4 периода-юги.


4 югиМахаюга4320 000
1000 махаюг1 кальпаДень Брахмы
1000 махаюг1 кальпаНочь Брахмы
14 кальпМанвантараАктивное состояние Вселенной
14 кальпПралаяПассивное состояние Вселенной

НазваниеПродолжительность
в божественных годах
Продолжительность
в человеческих годах
СтихияВек
Калиюга1000432 000ЗемляЖелезный
Двапараюга2000864 000ВодаБронзовый
Третаюга30001 296 000ВоздухСеребряный
Критаюга
(Сатьяюга)
40001 728 000ОгоньЗолотой

В конце великого цикла Брахма сворачивает весь мир до изначального хаоса и начинает заново создавать и ставить все на свои места.

Пуруша и Пракрити. Когда Единое начинает свое циклическое проявление, оно принимает разные формы. Одна из них Праджапати — Владыка всего сотворенного, который, основываясь на двух своих принципах — Пуруше и Пракрити, Духе и Материи, — порождает всех существ.

Яма — владыка невидимого мира. Будучи наставником и судьей людей, он выполняет функцию психопомпа — проводника душ умерших.

Атман — универсальный принцип сознательного бессмертия. В «Ригведе» атман означает «ветер»; подобно дыханию, он проникает в каждое живое существо и становится Атмой. Это творческая суть души, свет внутри сердца, внутренний правитель; аллегорически изображается как правящий колесницей, где сама колесница — тело, поводья — разум, кони — чувства, дорога — то, что воспринимают наши чувства.

Дхарма — закон существования.

Сансара. В упанишадах — перевоплощение Атмана в разных телах, круговорот жизней и смертей. В индийской философии основополагающее значение получает освобождение от колеса сансары, поиск пути освобождения. Поэтому все познание — о Вселенной, о законах сотворения мира, о циклах природы, необходимо, в первую очередь, с этой целью.

Карма. В упанишадах переводится как «деяние» — принцип причинно-следственной связи. Карма связывается с понятием сансары.

Мокша. «Освобождение», избавление от уз сансары.



«Новый Акрополь» приглашает на курс лекций «Великие учения Востока и Запада»
 

Москва (на Арбате)
26 сентября (вторник), 19:30
Опираясь на символизм одного из священных текстов Древней Индии — Бхагавадгиту — поговорим о том, что есть судьба — предопределенность или свобода выбора, в чем состоит внутреннее сражение человека, существуют ли законы жизни.

Москва (на Цветном)
3 октября (вторник), 19:15
Индийская цивилизация – одна из древнейших. Её культурное и философское наследие огромно. История сохранила Веды, Упанишады, Рамаяну, Махабхарату. В этих источниках хранятся знания и мудрость веков.


Москва — Зеленоград
4 октября (среда), 19:00
Правильный выбор, как выбирать, что значит быть Воином.







О «Новом Акрополе»
Что такое «Новый Акрополь»«Новый Акрополь» в РоссииКонтактная информация

Обучение
Курс «Философия для жизни»Семинар «Открой самого себя»Философская школаПрограммы для детейТворческие курсы

Деятельность
Культурный центрИздательствоДобровольческая деятельностьФестивалиФилософский киноклубХудожественные
мастерские
Журнал Человек без границ

Витамины для души
Философы и их ученияФилософия — в жизньКультуры и цивилизацииФотоальбомЛичности в историиСимволыПритчиМифы Афоризмы, цитатыПоэтические страницыПсихологические тесты
обновлено1500834823